Деньги от городских парковок – мимо бюджета Челябинска

Антимонопольная служба требует расторгнуть все договоры на организацию стоянок.

Ни копейки от работы муниципальных парковок не попадает в бюджет Челябинска. Более того, городские стоянки организованы с множеством нарушений. К такому выводу пришли в антимонопольной службе. Об итогах проверки – корреспондент ГТРК "Южный Урал" Лев Битков.

Сказать, что в Челябинске сложилась интересная ситуация с городскими платными парковками – не сказать ничего. Сначала этим занималось управление дорожного хозяйства. В 13-м году городская дума передала его функции по организации платных парковок муниципальному бюджетному учреждению "Городские парковки". И уже оно работало с компаниями, которые стоянки реально строили и обслуживали стоянки.

Предполагалось, что такая муниципальная "прокладка" поможет легализовать теневые парковки. Почти 4 года спустя у антимонопольщиков к схеме появились вопросы. Во-первых, по их мнению, такой деятельностью может заниматься только орган местного самоуправления, а не сторонняя организация, пускай и муниципальная. Во-вторых, получив функции создания парковок, МБУ так и не получило законного права распоряжаться землей, на которой эти парковки стоят.

"Компании, с которыми были заключены соответствующие агентские договоры, оказывали услуги на данных парковках, не имея разрешения на пользование землей, на которой эти парковки стоят", – комментирует Наталья Мартынюк, пресс-секретарь Челябинского УФАС России.

Теперь – самое интересное. Учреждение "Городские парковки" хоть муниципальное и даже бюджетное все заработанные деньги в бюджет как раз-таки отдавать не обязано. После проверки контрольно-счетной палаты выяснилось, что за все время работы сотня муниципальных стоянок не принесла городской казне ни копейки, при том, что создавались они на деньги налогоплательщиков. Как нам сообщил депутат городской думы Александр Галкин, все средства тратили на содержание учреждения. В итоге от антимонопольной службы сейчас по предупреждению получили Городская дума, управление дорожного хозяйства и само МБУ.

"Сейчас МБУ рассматривает два момента, либо они находят механизм, как они будут отдавать часть прибыли в городской бюджет, либо им нужно менять правовой статус и уходить в казенное учреждение, все деньги будут идти в бюджет, а оттуда они уже будут получать деньги на содержание", – отмечает Александр Галкин, депутат Челябинской городской думы.

Антимонопольная служба считает, что был нарушен закон "О конкуренции" и требует от МБУ "Городские парковки" расторгнуть все договоры на организацию стоянок.

Схема, в которой можно разбираться годами... А что будет дальше? По всей видимости, службы, отвечающие за парковочные места, ждет очередная реорганизация. Вот только чем она закончится, остается лишь догадываться...

Лев Битков, Виталий Черепанов, Степан Львов.

Скачайте приложение cheltv.ru

  • Google Play
  • Apple AppStore