Экспертиза недели: высокоскоростная железнодорожная магистраль, IKEA

Итоги недели подводим в рубрике "Экспертиза недели". Это своеобразный рейтинг и антирейтинг событий и людей, которые прибавили или потеряли в авторитете за минувшие семь дней. Наши эксперты – это политики, экономисты, общественные деятели, бизнесмены, представители науки и культуры, а также журналисты и блогеры. Каждую неделю мы спрашиваем их, какие новости удивили и разочаровали, порадовали и огорчили. И какие имеют положительные или отрицательные последствия. Итак, победы и неудачи этой недели.

На первой строчке нашего рейтинга – масштабный мегапроект. На этой неделе стало известно: высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург быть! Губернатор Борис Дубровский еще раз с экспертами проект обсудил, а головной офис РЖД его одобрил. Только вдумайтесь: к 2020-му, через каких-то четыре года, путь из одного миллионника в другой займет всего лишь час. Точнее, 1 час 10 минут. Но это пустяки. Гораздо важнее другое, говорят эксперты. Новая железная дорога – это новые рабочие места и новая жизнь для тех городов, где она будет проходить. Наконец, новые перспективы – из уст многих уже слышаться слова о челябинско-екатербургской агломерации.

Елена Сытых, научный сотрудник Челябинского информационно-аналитического центра РИСИ: Практика эксплуатации подобных высокоскоростных магистралей в мире показывает, что магистраль способна стать мощным локомотивом развития региона, по которому она проходит.

Александр Фокин, преподаватель ЧелГУ, кандидат исторических наук: Жителям двух городов, Челябинска и Екатеринбурга, требуются более современные способы связи между собой, потому что трассы автомобильные подвергаются серьезной критике за свое состояние.

В 2020 году Челябинск ждет еще одно событие. Такие обычно называют долгожданными. Семь лет уговоров – и вот он, результат. Шведская IKEA объявила о строительстве магазина в Челябинске. И эта новость занимает второе место в нашем рейтинге. Чтобы купить стильные товары для дома и мебель подешевле, многие и сейчас ездят в тот же Екатеринбург. Совсем скоро этим мучениям придет конец. Земля в Сосновском районе уже куплена. Говорят, кроме IKEA там возведут торговый центр "Мега" и новый микрорайон. Жилые дома со всей инфраструктурой.

Александр Гончаров, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: Официальное объявление старта инвестпроекта знаменитой шведской компании, возможно, в некотором смысле подбодрит и наш местный бизнес, у которого появляется шанс стать подрядчиком у IKEA.

Игорь Белехов, директор Урало-Сибирского Дома знаний: Конечно, в идеале хочется, чтобы и в этом сегменте со временем появилось бы качественное импортозамещение. Тем не менее, "больше товаров хороших и разных!"

Наконец, еще одним победителем, если не сказать героем этой недели, становится Борис Дубровский. Молодой челябинке, которая с детства лишена ног, губернатор направил 3 миллиона рублей на протезы. Деньги нашлись в резервном фонде. 26-летняя Галина Лобова недавно стала мамой. Ее малышу сейчас 10 месяцев. А поступок губернатора в высшей степени благородный, не скупятся на похвалы наши эксперты. Они отмечают его чуткость и заботу о конкретном человеке.

Владимир Бурматов, депутат Государственной Думы России: Очень человеческий поступок, вызывающий уважение. Реальная адресная помощь. Чиновникам рангом пониже тоже не мешало бы вникать в частные проблемы тех людей, которые к ним обращаются, и помогать им.

Ирина Гехт, член Совета Федерации России от Челябинской области: Важно, что современные средства реабилитации изменят качество жизни молодой мамы, добавят уверенности в себе и позволят осуществлять полноценный уход за малышом.

Среди других побед в нашем рейтинге: планшет, который 12-летний мальчик-инвалид из Увельского получил от президента Владимира Путина; решение о строительстве двух школ в челябинском микрорайоне "Парковый"; а также низкие по сравнению с другими городами цены на бензин в южноуральской столице.

Евгений Савченко, начальник Управления ФС по контролю за оборотом наркотиков Челябинской области: Челябинск – мегаполис, где эксперты Росстата зафиксировали одни из самых низких цен на бензин. Это свидетельствует о некотором конкурентном преимуществе Челябинска, что должно способствовать росту деловой активности областного центра.

От хорошего переходим к плохому. И первое место нашего антирейтинга, как и неделю назад, занимает уже всем надоевший грипп. Но эпидемия не отступает, расстраивают нас медики. И вот уже вслед за младшими классами на карантин отправлены старшие, закрываются университеты. Эпидпорог превышен втрое. А те же врачи призывают не посещать места большого скопления людей. Впрочем, некоторые эксперты как-то косо поглядывают на людей в белых халатах. И недобрым словом поминают Минздрав.

Константин Путник, руководитель миссионерского отдела Челябинской и Златоустовской епархии РПЦ: Эпидемия, как и зима, для наших властей всегда наступает неожиданно. (...) Имеет смысл обратить внимание на переполненные поликлиники – "оазисы санитарного благополучия": десятки заболевших ОРВИ в одних очередях с людьми, пришедшими совсем по другому поводу.

Андрей Важенин, главный врач Челябинского окружного клинического диспансера, член-корреспондент РАН: Эпидемия гриппа на фоне все еще открытых развлекательных заведений: хоккей, театры, кино... Только настоящий карантин может быстро прервать эпидемию. Его профанация – это продолжение. Люди продолжают болеть и умирать... Что дороже?

Самым опасным считается свиной грипп. В Челябинской области зафиксировано уже несколько смертельных случаев. А теперь – о самом грустном. На втором месте нашего антирейтинга – ритуальные войны. Так наши эксперты окрестили борьбу похоронных компаний Челябинска за место под солнцем. Точнее, на кладбище. Многочисленные склоки и скандалы знатоков ритуального дела и ударников похоронного труда уже дошли до УФАС региона. И пока антимонопольщики проверяют этот рынок, ярким пламенем горят катафалки, а СМИ заполонили статьи о недобросовестной конкуренции.

Владимир Бурматов, депутат Государственной Думы России: Все это свидетельствует об очередной попытке передела рынка. Ситуацию должны взять на контроль городские власти и правоохранительные органы, чтобы вернуть ее в цивилизованное и законное русло.

Андрей Лавров, доцент Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ: Просто так этот рынок поделить и переделать невозможно. На самом деле все это аукнется на простых обыкновенных людях, потому что страдают, как всегда, те, кто рядышком.

И пока продолжаются гонки катафалков – кто кого опередит? – третье место нашего антирейтинга занимает тот, кто, похоже, ехать никуда не собирается. На неделе стало известно: челябинский муниципальный транспорт готовится стать банкротом. У наших автобусников и троллейбусников почти миллиардный долг, который нужно отдавать. Причем из бюджета. Через банкротство можно привлечь частного инвестора, говорят одни. Руки прочь от городского транспорта, перебивают их другие. В администрации лихорадочно ищут выход из проблемы, а юристы изучают документацию. Может, еще получится избежать самого страшного?

Яков Гуревич, директор компании "КЭМП", эксперт по инфраструктурным вопросам: У нас сейчас проезд 20 рублей и при этом 10 рублей убытков. Что нужно было сделать, чтобы довести до такого состояния? До тех пор, пока не будет каких-то внятных действий городской власти, ничего оптимистичного ожидать не стоит.

Среди других минусов недели эксперты перечислили хоккейную команду "Трактор", которая в этом сезоне потеряла шансы на плей-офф, увеличение платы за капремонт, а также 18 автостраховщиков, которых Челябинское УФАС уличило в сговоре и навязывании допуслуг при оформлении полисов ОСАГО.

Скачайте приложение cheltv.ru

  • Google Play
  • Apple AppStore