Экспертиза недели: высокоскоростной поезд, акции протеста на трассах и бюджетные потери

Итоги недели мы подводим в нашей рубрике "Экспертиза недели". Это своеобразный рейтинг и антирейтинг событий и людей, которые прибавили или потеряли в авторитете за минувшие семь дней. Наши эксперты – это политики, экономисты, общественные деятели, бизнесмены, представители науки и культуры, а также журналисты и блогеры. Список постоянно расширяется. Каждую неделю мы спрашиваем их, какие новости удивили и разочаровали, порадовали и огорчили? И какие имеют положительные или отрицательные последствия. Итак, победы и неудачи этой недели.

На первом месте нашего рейтинга – решение о строительстве высокоскоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом. Услышав эту новость, эксперты дружно выдохнули: наконец-то! Ведь из одного мегаполиса в другой можно будет добраться всего за какой-то час. Из центра – в центр. Независимо от пробок, непогоды или самой трассы. Сел в комфортабельный поезд и поехал. И все это – уже к 2020-му году. А как вам такая перспектива: скоростные пути из Челябинска до Магнитогорска или даже Кургана? Да-да, в проекте еще и эти города. Но остановимся пока на обозримом будущем. Главное – Челябинск и Екатеринбург станут ближе, в унисон говорят эксперты. И добавляют: в конце концов, именно железнодорожный локомотив может стать еще одним "локомотивом" экономики.

Сергей Репин, руководитель творческого Объединения "ИРОНИЯ": "Чем больше и быстрее люди будут перемещаться, любой альтернативой – железная дорога, автомобильная дорога, самолет, малая какая-то авиация – тем быстрее будет работать экономика".

Владимир Бурматов, депутат Государственной Думы России: "Развитие экономики такого региона как Челябинская область невозможно без развития дорожной инфраструктуры. Это один из "драйверов" экономики. В этом смысле строительство высокоскоростной магистрали – один из чрезвычайно важных для региона проектов".

Айвар Валеев, заместитель председателя Экологического Совета при правительстве Челябинской области: "Если все пойдет, как задумано – не исключено, что первой высокоскоростной магистралью в России станет не Москва – Казань, а Челябинск – Екатеринбург, что, безусловно, поднимет авторитет и капитализацию наших регионов".

Из одного будущего заглянем в другое. На втором месте нашего рейтинга то, чем наша область может по праву гордиться. Ведь не у каждого региона есть собственная программа строительства школ. Да такая, которую не стыдно показать всему миру. Ну, если уж не всему, то премьеру правительства и главам регионов точно. Этим-то и не преминул воспользоваться Борис Дубровский. На селекторном совещании, которое проводил Дмитрий Медведев, наш губернатор озвучил смелые и вместе с тем приятные цифры. В течение десяти лет на южноуральской земле будут с нуля построены 45 школ. А еще сделают 25 пристроек к уже существующим. Наши эксперты тут же схватились за калькуляторы и подсчитали: это 45 тысяч новых мест для школьников.

Сергей Зырянов, директор Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ: "Также глава региона подчеркнул, что Челябинская область готова, в плане эксперимента, возвести модельную школу нового типа".

Александр Гончаров, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: "Правительство весьма своевременно занялось данным вопросом, поскольку социальные программы по стимулированию рождаемости дали положительный результат".

Наконец, на третьем месте – еще одна короткая, но зато какая приятная новость. На неделе губернатор Дубровский заверил: в следующем году абсолютно все социальные выплаты в области будут проиндексированы. На 7%. Некоторые эксперты поначалу даже не поверили: мол, как такое вообще возможно в условиях кризисных явлений в экономике? Но скептикам утерли нос: можно. И это будет сделано.

Владимир Бурматов, депутат Государственной Думы России: "Губернатор демонстрирует приоритеты и социальную ориентированность и бюджета области, и политики региональных властей. В центре внимания остается простой человек с его проблемами и трудностями. Региональные власти дали понять: каким бы тяжелым не был бюджет, граждан один на один с кризисом они не оставят".

Ирина Гехт, член Совета Федерации Федерального собрания РФ от исполнительного органа государственной власти Челябинской области: "Подтверждение социальной направленности политики региональных властей".

Андрей Лавров, доцент Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ: "Челябинская область выглядит очень достойно. Это будет большая помощь и нашим старикам, и всем, кто нуждается. Помощь нуждающимся – это главная обязанность государства".

От взлетов наша экспертиза переходит к падениям. На этой неделе стало известно, что пассажиров в трамваях, автобусах и троллейбусах Челябинска стало меньше на 5%. На вопрос "почему люди стали меньше ездить?" – эксперты разводят руками. А как вы хотели? Ведь билет подорожал с 15 до 20 рублей. Вот некоторые и пересели на маршрутки. А то и вовсе – ходят пешком. Пассажиры проиграли, зато транспортники выиграли. Первые отчеты красноречиво свидетельствуют: их доходы выросли. Как минимум на 15, как максимум на 20%. Что ж, они получили, что хотели, – грустно вздыхают аналитики.

Сергей Зырянов, директор Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ: "В связи с заниженным тарифом на услуги общественного транспорта, и как следствие, недостаточностью финансовых средств предприятия на оплату потребленной электроэнергии, ежемесячно образовывалась задолженность перед поставщиком электроэнергии".

Яков Гуревич, директор компании "КЭМП", эксперт по инфраструктурным вопросам: "Понятно совершенно, что из-за снижения пассажиропотока на муниципальном транспорте издержки возрастут еще дальше. А маршрутки, наоборот, получат дополнительный приток клиентов и издержки снизят".

На втором месте нашего антирейтинга – опять транспорт. Правда, на этот раз не пассажирский, а грузовой. И плата за проезд – не с людей, а с машин. Дальнобойщики на этой неделе устроили всероссийскую акцию протеста. Встав на обочинах, а где-то и вовсе заблокировав проезд, водители фур выразили недовольство введением дорожного сбора. Изначально федеральное правительство установило планку в 3 рубля 73 копейки за километр. Однако потом снизило ее чуть ли не в два раза. Но горячих дальнобойщиков это не остановило. Несмотря на принятое накануне решение, они почему-то решили забастовку не отменять.

Владимир Бурматов, депутат Государственной Думы России: "Несмотря на то, что проблема носит общефедеральный характер, и острота ее в нашем регионе не самая высокая, тем не менее, она может негативно сказаться и на нашей области. В любом случае, ее придется решать с учетом интересов всех сторон".

Наконец, на третьем месте нашего антирейтинга – бюджетные потери. 750 миллионов рублей. Такую сумму недосчиталась челябинская казна. На встрече с предпринимателями власти посетовали: все из-за налога на землю. Прореха образовалась потому, что его просто-напросто многие не платят.

Игорь Белехов, директор Урало-Сибирского Дома знаний: "До тех пор, пока мы не установим жесткий контроль и учет земель в городе, эта черная дыра будет продолжать расти".

Результат в какой-то степени закономерен и даже логичен: уже к декабрю коэффициенты будут пересмотрены, а налог увеличится. К тому же ясно одно – предстоит работа. В системе сбора земельных налогов нужно срочно навести порядок.

Скачайте приложение cheltv.ru

  • Google Play
  • Apple AppStore