Новая гидроэлектростанция, закрытие свалки

Удачи и неудачи, а также главные герои и антигерои этой недели. Наши эксперты – политики, экономисты, общественные деятели, а также журналисты и блогеры. Они составили рейтинг и антирейтинг – плюсы и минусы минувших семи дней. Но выводы делать не только им, но и вам, зрителям. Победы и поражения, радости и разочарования – в рубрике "Экспертиза недели".

Первое место в рейтинге занимает перезапуск, а по сути – запуск новой гидроэлектростанции в Челябинске. Старая была построена еще на заре ГОЭЛРО – ленинскому плану по электрификации всей страны. Но через 80 лет энергии нужно больше в 10 раз. А тут и финский инвестор нашелся – скандинавы вложили в стройку четыре с половиной миллиарда евро.

Елена Сытых, доцент Челябинского филиала РАНХ и ГС, политолог: Это показатель того, что международная компания в условиях кризиса, в условиях санкций может реализовывать крупные проекты.

Денис Девяткин, руководитель Челябинского информационно-аналитического центра РИСИ, депутат Челябинской городской Думы: Старейший и один из основных источников теплоснабжения города полностью обновлен, а по сути, запущена новая станция. Знаменательное событие и внутри отрасли, и для столицы Южного Урала, тем более в преддверии обещанной холодной зимы.

Александр Гончаров, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области: Думаю, что на ближайшие несколько лет, а может, и десятилетий, Южный Урал превратился из энергодефицитной в энергопрофицитную территорию с большим инвестиционным потенциалом для бизнеса, планирующего строить новые производственные мощности.

На втором месте рейтинга – Борис Дубровский. Губернатор добился своего: челябинскую свалку наконец-то закроют. Мэр Евгений Тефтелев даже год назвал, когда это произойдет, – 2018. А потом, сказал он, на этом самом месте построят предприятия по переработке мусора.

Игорь Белехов, генеральный директор Урало-Сибирского Дома знаний: Старо предание, но по-прежнему хочется верить, что власти наконец-то разрубят этот экологический "гордиев узел" или хотя бы реально попытаются это сделать. А пока одним НМУ больше, одним меньше…

Владимир Бурматов, депутат Государственной думы Россия: Иметь внутри города такое безобразие, которое из себя сейчас представляет эта городская свалка – это настоящий позор для города-миллионника. И правильно губернатор сделал, что начал сейчас этим вопросом заниматься.

Бронза нашего рейтинга в части плюсов – у магнитогорского миллионера. Некий человек, скрываясь под именем Артем Конвертов, объявил через соцсети, что разбрасывает по городу разноцветные конверты с деньгами, что работает топ-менеджером на одном из предприятий и что денег у него – куры не клюют. И некоторые на это действительно клюнули.

Дмитрий Меркулов, руководитель территориального отделения филиала ГТРК "Южный Урал" в городе Магнитогорске: То, что очевидно порадовало, народ мы не испорченный. Верим или хотим верить в хорошее. Корявенько скроенная история сразу вызывает желание поделиться с друзьями. Благо, для этого достаточно "жамкнуть кнопочку" на клавиатуре. Но вот на улицу искать конвертик с деньгами все же вряд ли пойдем.

Переходи к антирейтингу и на первом его месте, в который раз, челябинские транспортники. Но с оговоркой. У них новый руководитель, которому нужно время. Пока же мы говорим о конкурсе на развитие маршрутной сети. Выигравшая его за 1 рубль компания "Тезан" оказалась неспособной или не пожелавшей в итоге взяться за дело. В общем, очередная мутная история.

Яков Гуревич, директор компании "КЭМП", эксперт по инфраструктурным вопросам: Состав участников этого конкурса – две компании в нем участвовали, не считая недопущенных, которые в принципе эту работу выполнить неспособны по той простой причине, что не имеют квалификации.

Елена Сытых, доцент Челябинского филиала РАНХ и ГС, политолог: По законодательству возникали сомнения относительно обеспеченности выигравшей компании ресурсами, чтобы осуществлять работу. Собственно, это все и свершилось.

Второе место антирейтинга плавно вырастает из первого. Пока общественный транспорт при смерти, этим пользуются предприимчивые маршрутчики. Увидеть в городе-миллионнике ржавое корыто с пассажирами – обычное дело! Челябинск просто кишит убитыми и грязными ПАЗиками и прогнившими отвратительными "Газелями". Да, и они еще цены на это недели подняли – до 20 рублей.

Игорь Белехов, генеральный директор Урало-Сибирского Дома знаний: Отсутствие экономически выверенной транспортной стратегии в городе, непримиримости к "маршрутным жуликам" вновь и вновь дают повод усомниться, что власть вообще контролирует обстановку в городе. А ведь этот анархизм со временем может переползти и в другие сферы городской жизни.

Сергей Зырянов, директор Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ: Необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты, которые ставили бы в настолько невыгодное положение нелегальных перевозчиков, что они естественным бы путем отказались от своего промысла и перешли на легальный вид деятельности.

Третье место нашего антирейтинга у оператора капремонтов. Это же надо так "хорошо" работать, чтобы сорвать отопительный сезон. Договоры с подрядчиками заключаются чуть ли не осенью, а сам ремонт делается из рук вон плохо – так куда же уходят наши денежки?

Владимир Бурматов, депутат Государственной думы Россия: К сожалению, мы сейчас наблюдаем историю с мутной кубышкой, а не с эффективным инструментом по приведению в порядок жилого фонда.

Из отчета регоператора за год непонятно ничего. По словам экспертов, первым делом нужно разбираться с законодательством на федеральном уровне.

Скачайте приложение cheltv.ru

  • Google Play
  • Apple AppStore