Открыть свое дело станет проще

Челябинская область не смогла попасть в топ-20 лучших регионов России с лучшими условиями для инвестиций. Рейтинг составило Федеральное агентство стратегических инициатив. С какими проблемами сталкиваются предприниматели на Южном Урале и как их решить? Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Лев Битков изучил суть вопроса. 

Владимир Симонов смог создать в Челябинске уникальное производство: из мусора и песка он изготавливает прочные канализационные люки, которые сегодня покупают даже во Владивостоке. На предприятии в Тракторозаводском районе работают 40 человек. Бизнесмен вспоминает: начинать дело было очень сложно, и не потому что не хватало денег. Первые полтора года заводик работал без централизованного отопления. Сначала в морозы производство приходилось останавливать, потом провели электрическое отопление – это выходило в копеечку и влияло на конечную стоимость продукции.

"Приходите через месяц, приходите через десять дней… По закону положено бумажке пылью покрыться, вот документ и лежит до последнего дня и еще опоздает на один день", – говорит Владимир Симонов, предприниматель.

На такую бюрократическую одиссею отважится далеко не каждый. Чтобы из разряда подвигов открытие бизнеса перевести в разряд безболезненных процедур, правительство Челябинской области утвердило пакет дорожных карт. По ним предприниматели смогут оформлять документы с максимальной скоростью и минимумом бумажных проволочек. Так, например, срок получения разрешения на строительство должен сократиться почти в три раза, а постановки на кадастровый учет – в два.

"Сегодня нам предстоит утвердить пакет дорожных карт по внедрению 12 целевых моделей в развитие работы по достижению показателей Национального рейтинга. Их разработка велась по поручению президента Российской Федерации, и до конца месяца дорожные карты будут направлены в Москву", – информирует Борис Дубровский, губернатор Челябинской области.

В целом, эти меры могут положительно сказаться на южноуральском бизнесе, считает руководитель комитета промышленной политики регионального отделения "Опора России" Денис Константинов, но взрывного роста ждать не стоит, потому что основной вопрос остается открытым.

"Бизнес не нуждается в дотациях, не нуждается в разовых поддержках, если у бизнеса хорошо поставлен сбыт продукции, если поставлен оборот компании на хорошем уровне. И здесь речь идет о региональном протекционизме, – отмечает Денис Константинов, руководитель комитета ЧРО "Опора России".

Проблему сбыта продукции, по мнению эксперта, сможет решить продвижение южноуральских брендов в других регионах и странах.

Лев Битков, Виктор Завьялов, Николай Махиня, фото: fedpress.ru

Скачайте приложение cheltv.ru

  • Google Play
  • Apple AppStore