Послание президента Федеральному собранию

Наши эксперты – политики, экономисты, общественные деятели, а также журналисты и блогеры – оценили удачи и неудачи, а также главных героев и антигероев этой недели.

Они составили рейтинг и антирейтинг – плюсы и минусы – минувших семи дней. Но выводы делать не только им, но и зрителям. Победы и поражения, радости и разочарования – в нашей рубрике "Экспертиза недели".

На первом месте рейтинга – послание президента Федеральному собранию. Вместе со всей страной его внимательно смотрели и слушали чиновники, политики и журналисты. В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца была и делегация Южного Урала во главе с губернатором. По словам Бориса Дубровского, послание затронуло все основные аспекты жизни страны. Ключевыми темами стали экономика, демография и повышение качества жизни.

Ирина Гехт, член Совета Федерации Федерального собрания РФ: "На мой взгляд, ключевая мысль нынешнего послания – это как раз сбережение народа. Это и медицина, это и высокотехнологичные услуги. Это образование и его качество и, соответственно, прорывные отрасли – IT, АПК, оборонно-промышленный комплекс, где сосредоточены все изобретения".

Валерий Гартунг, депутат Государственной Думы: "То, на чем мы настаиваем, а мы настаиваем на том, чтобы не сокращать расходы на социальную сферу, на здравоохранение и образование, а источники покрытия дефицита взять в другом месте. Это фактически пересекается с посланием президента".

Говорил Владимир Путин и о необходимости дальнейшего совершенствования транспортной сети России, о строительстве дорог и благоустройстве городов. А также об ответственности власти за выполнение социальных обязательств перед гражданами.

Владимир Бурматов, депутат Государственной Думы: "Президент отдельно отметил необходимость благоустройства дворов наших городов. Вот мы сейчас с федерального уровня на следующей неделе готовимся принять это решение, выделить 20 миллиардов рублей на благоустройство дворовых территорий областных центров. То есть это касается Челябинска непосредственно".

На втором месте нашего рейтинга – воссозданная в Челябинской области дважды краснознаменная гвардейская Витебско-Новгородская танковая дивизия. По распоряжению министра обороны Сергея Шойгу, она появилась на базе чебаркульского танкового корпуса. Соединения дивизии дислоцируются сразу в нескольких городах, а сама она насчитывает порядка десяти тыс. человек.

Игорь Белехов, генеральный директор Урало-Сибирского Дома знаний: "Опорный край державы, Танкоград, ядерный щит России, а теперь и бронетанковый уральский кулак. Несмотря на оптимизационные меры прошлых лет, Челябинская область была и остается основным стратегическим регионом во всех сферах: промышленной, ядерной и оборонной. Вот еще бы танковое училище восстановили".

Наконец, третье место занимают ведущие российские и европейские архитекторы, которые в преддверии саммитов БРИКС и ШОС в 2020 выбрали для Челябинска лучшие проекты нового аэропорта, набережной Миасса и конгресс-центра. Победитель в номинации "Аэропорт" предложил сделать над всем челябинским воздушным комплексом гигантскую современную надстройку, похожую на каплю расплавленного металла. Лучшей идеей для конгресс-центра стала игла, пронзающая небо. В номинации "Набережная" жюри не смогло выбрать явного лидера, зато вручили два приза за второе место. Один из победителей – Вадим Ганиев – предложил построить бассейн под открытым небом и лодочную станцию.

Яков Гуревич, директор компании "КЭМП", эксперт по инфраструктурным вопросам: "Мы уже привыкли к панельным домам, к ржавым ПАЗикам, неубранным улицам. Появляется повод задуматься о том, что так не быть не должно".

Елена Сытых, доцент Челябинского филиала РАНХ и ГС, политолог: "Появятся здания, сооружения, которые будут отвечать требованиям XXI века, позволят решать задачи мирового уровня, принимать мероприятия мирового уровня".

Переходим к антирейтингу, и на первом его месте – чиновники "Государственной экспертизы Челябинской области". Как видно, работать они привыкли с большим комфортом. Видимо, поэтому решили заказать через госзакупки люксовый внедорожник BMW Х5 стоимостью в пять млн рублей. В техзадании скрупулезно перечислялись требования – панорамная стеклянная крыша, спортивные сидения, крепления для детского кресла и пакет для курящих – так нужных для проведения госэкспертизы.

Дмитрий Меркулов, Руководитель территориального отделения филиала ГТРК "Южный Урал" в г. Магнитогорске: "Борис Дубровский, наверное, как и большинство жителей Челябинской области, посчитал, что его подчиненным нужно адекватно оценивать реальность и потребовал закупку отменить".

Денис Девяткин, руководитель Челябинского информационно-аналитического центра РИСИ, депутат Челябинской городской Думы: "Казалось бы, уже сколько раз чиновники наступали на эти грабли: приобрести на деньги государства шикарное авто для личных нужд. Не пугает ни суд, ни общественный позор. Этой теме необходим неослабевающий контроль".

Владимир Бурматов, Депутат Государственной Думы: "Борьба с расточительством и нерациональным использованием бюджетных денежных средств – я поддерживаю этот тренд, я надеюсь, он дальше будет развиваться".

На втором месте антирейтинга – очередные попытки реанимировать строительство челябинского метро. Депутаты Гордумы хотят привлечь к проекту инвесторов. А в правительстве тем временем заявляют, что денег на региональный метрострой в ближайшие три года точно не будет.

Игорь Белехов, генеральный директор Урало-Сибирского Дома знаний: "Надеяться на инвестора, способного довести начатое до конца, как минимум наивно. Или давайте дотянем число челябинцев минимум до трех миллионов – порога рентабельности "подземки".

Илья Бархатов, депутат Заксобрания Челябинской области, зампред комитета по строительной политике и ЖКХ: "Уверен, что продолжение строительства и запуск метро в Челябинске изменило бы сложившуюся запутанную ситуацию в сфере пассажирских перевозок. Увы, на ближайшие три года можно про это забыть".

Яков Гуревич, директор компании "КЭМП", эксперт по инфраструктурным вопросам:"Надо бы подумать, зачем нам вообще это нужно. Метро требует только пяти трамваем, чтобы перевозить такое количество пассажиров. Нужно подумать, где взять деньги".

Наконец, на третьем месте антирейтинга – коркинский угольный разрез. По версии следствия, именно дым из самой глубокой в Европе ямы, стал причиной смерти 67-летней женщины-лаборанта. Работая рядом с котлованом, она просто задохнулась продуктами горения. Угарный газ скопился в кабинете. Тело через два часа обнаружил муж погибшей. Наша съемочная группа попыталась пробраться на место ЧП. Однако еще на подступах ее окружили крепкие охранники и даже полицейские с автоматами. "Что же так скрывает от людей руководство предприятия?" – задаются отнюдь не праздным вопросом эксперты.

Скачайте приложение cheltv.ru

  • Google Play
  • Apple AppStore