Взлет или падение челябинского радиозавода?

В редакцию южноуральских "Вестей" с просьбой привлечь внимание к финансово-экономической отчетности и кадровой политике радиозавода обратились бывшие сотрудники предприятия. Сейчас "Полет" входит в Объединенную приборостроительную корпорацию и демонстрирует головокружительные успехи. Во всяком случае, на бумаге. А что на самом деле? Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Комиссарова выслушала все точки зрения.

Они всегда были "птицами высокого полета". Лучшие умы, элита, гордость города. Челябинский радиозавод работал на оборонку, выполнял гражданские заказы и за свою 65 летнюю историю не раз переживал трудные времена. О том, что он входит в крутое финансовое пике, стало известно в 2015 году, а около года назад на предприятии полностью сменилось руководство. Для кого-то это был головокружительный карьерный взлет, а для кого-то – "прерванный "Полет".

"Люди сегодня комментируют: такого морального издевательства и террора на заводе еще не было, – говорит Наталья Мигунова, председатель Челябинской областной организации Российского профсоюза работников радиоэлектронной промышленности. – Люди обращаются, что их просто выдавливают, что их принуждают уйти. Притом вынуждают не потому, что определили, что он профессионально непригоден, а, например, он просто посмел высказать свое мнение".

Наталья Мигунова, ветеран радиозавода, несколько месяцев выслушивает тех, кому уже не судьба стать ветераном этого предприятия. По ее словам, кадровая политика молодых и прытких столичных менеджеров-назначенцев не устраивает чуть ли не весь коллектив. В котором, заявляет, падает уровень профессионализма, культуры и доходов. А вот согласно официальным отчетам, сейчас "Полет", наоборот, "набирает высоту".

"Хорошо закончили 2016 год, у нас хорошие показатели, это наша маленькая победа. И у нас есть большие планы на 2017 год", – информирует Сергей Пилат, временный генеральный директор АО "ЧРЗ "Полет".

Леонид Орлов, бывший заместитель генерального директора по финансово-экономическому планированию ЧРЗ "Полет", комментирует: "Говорит, что "мы достигли 2 миллиарда 71 миллион, такого никогда не было!" Действительно, такого объема никогда не было, только Сергей Леонидович забывает сказать, что 677 миллионов готовой продукции стояло на складе на момент 1 января 2016 года".

Леонид Орлов пришел работать на "Полет" в 1984 году. О том, что его родной завод хотят обанкротить или продать за бесценок, впрямую не говорит, но опасается именно этого. Тем более что на предприятие давно "наступают" – теперь уже бывшую его территорию рядом с челябинским бором заняли элитные многоэтажки. А теперь уже бывшие сотрудники "Полета" написали заявление в прокуратуру и еще около полусотни – в трудовую инспекцию. С тем, что на заводе есть определенные кадровые проблемы, согласны и в правительстве региона.

"Много тех, кто управляет, и мало тех, кто создает продукт руками, – отмечает Руслан Гаттаров, заместитель губернатора Челябинской области. – Предприятие будет набирать примерно 100 рабочих специальностей и будет сокращать управленческий персонал. Мы считаем, что это правильно".

Системы радиолокации, навигации, связи. Некоторые из них больше не производит никто в России. Их приборы уже 65 лет гарантируют безопасность на земле и в воздухе. Помогают в работе диспетчерам сотен аэропортов и аэродромов по всему миру. Сейчас помощь нужна самому "Полету" – чтобы гарантированно лететь верным курсом.

Ксения Комиссарова, Антон Зубков, Константин Дедков, Владислав Отрыванов

Скачайте приложение cheltv.ru

  • Google Play
  • Apple AppStore