От бортиков — к комфорту: настоящее и будущее велоинфраструктуры в Челябинске

Автор: Данил Рабуш
От бортиков — к комфорту: настоящее и будущее велоинфраструктуры в Челябинске
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Жаркая страда сейчас у специалистов по инфраструктуре, у тех, кто занимается разработкой сети велодорожек в Челябинске. Насколько все плохо или хорошо в городе с велосипедным движением, и что будет дальше, разбирались корреспондент ГТРК "Южный Урал" Данил Рабуш и заядлый велосипедист — оператор ГТРК "Южный Урал" Константин Дедков.

"Задачу мы решили разделить на двоих: Костя готов рассказать, насколько Челябинск приспособлен к велосипедному движению сейчас — он проехал от дома до работы с камерой go-pro на железном друге. А я, пообщавшись с экспертами, изложу Вам, как изменится велосипедная инфраструктура завтра", — рассказывает корреспондент Данил Рабуш.

Костя каждый день проезжает восемь километров. Его путь начинается из Ленинского района.

"Это пляж на Смолино. В его продолжение сделали велодорожку и зону отдыха", — говорит оператор Константин Дедков.

На этом идеальный веломаршрут по-челябински заканчивается.

"Мы подъезжаем к самому нашему любимому месту — железнодорожный мост. Пешеходный, естественно", — говорит оператор Константин Дедков.

Еще одна проблема — велосипедисты и пешеходы не любят делить один тротуар.

"Тут плитка, проехать можно без проблем. Видимо, только что пришел поезд, людей очень много", — отмечает оператор Константин Дедков.

Ну и вишенка на торте:

"Челябинск — город бортиков. Приходится прыгать туда-сюда", — говорит оператор Константин Дедков.

От бортиков — к комфорту: настоящее и будущее велоинфраструктуры в Челябинске
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Как сделать путь на экологичном транспорте безопасным и комфортным, придумали специалисты. Они разработали стратегию развития велоинфраструктуры.

"Мы предложили, скажем так, сеть велосипедных маршрутов на весь город. Трех-четырех лет достаточно, чтобы в городе появилась какая-то более-менее связанная сеть велосипедных маршрутов", — уверен ведущий транспортный инженер компании OTS-Lab Дмитрий Баранов.

Кроме того, создадут сеть велопроката и там, где это удобно людям.

Парк Пушкина находится практически в самом центре города. Это одна из самых популярных рекреационных зон и густонаселенный район Челябинска. Как раз здесь могут установить станцию велопроката. Подобные точки планируют расположить возле вокзалов, торговых центров, скверов и крупных транспортных узлов — мест с плотным трафиком.

Еще одно предложение — сеть станций техобслуживания.

Те, кто только освоил велосипед, могут не переживать за состояние своего двухколесного транспорта — ведь пока дороги у нас далеки от идеала. Через каждые два с половиной-пять километров предлагают установить станции технического обслуживания. Здесь можно будет оперативно привести в порядок железного коня.

Специалисты предполагают, что уже через три года велоинфраструктура в Челябинске свяжет между собой все районы.

От бортиков — к комфорту: настоящее и будущее велоинфраструктуры в Челябинске

Депутаты Заксобрания Челябинской области вышли на субботник

Последние новости