Рифат Сабитов: рекламу в популярных блогах нужно контролировать

Автор: Елизавета Конькова
Рифат Сабитов: рекламу в популярных блогах нужно контролировать
Рифат Сабитов: рекламу в популярных блогах нужно контролировать ФОТО: Общественная палата Российской Федерации

Эксперты обсудили угрозу от незаконной рекламы в популярных блогах. Молодежная аудитория часто становится потребителем информации о запрещенных веществах или онлайн казино. Специалисты предлагают привлекать распространителей подобного рода информации к ответственности.

Недопустимость распространения незаконной рекламы эксперты Лиги безопасного интернета обсудили на встрече с представителями Общественной палаты России. Участником дискуссии стала также исполнительный директор Национального центра помощи Екатерина Мизулина.

Председатель Комиссии Общественной палаты по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов отметил влияние популярных блогеров на аудиторию, особенно —молодёжную.

"Они становятся проводниками идей, моделями для подражания, транслируя не всегда безобидную информацию для миллионов подписчиков. Их доверие становится источником наживы, когда продвигаются и рекламируются сомнительные или запрещенные товары и услуги", — сказал Рифат Сабитов.

Государственные органы, в том числе Роскомнадзор, регулируют рекламу в интернете: с сентября 2022 года рекламодатели обязаны сообщать свои данные специальному оператору рекламных данных. Но для блогеров закон оказался не писан.

"Судя по тем обращениям, которые мы получаем, люди серьезно обеспокоены распространением незаконной рекламы онлайн-казино и азартных игр на платформах. Многие блогеры создают отдельные каналы под рекламу, куда перегоняют свою аудиторию, чтобы не получить бан основной станицы", — рассказывает Екатерина Мизулина.

Такую схему обмана можно приравнять к мошенничеству, уверяют специалисты. Любая реклама в России должна маркироваться. Возможно штрафы, которые будут увеличиваться, смогут заставить блогеров задуматься: ведь 200 млн рублей за сомнительную рекламную кампанию захочет отдать не каждый. А при повторном нарушении, может наступить еще и уголовная ответственность.

Рифат Сабитов: рекламу в популярных блогах нужно контролировать

Последние новости