Зачем в рекламе запугивают зрителей – итоги необычного исследования в Челябинске

Автор: Елизавета Конькова
Зачем в рекламе запугивают зрителей – итоги необычного исследования в Челябинске
Зачем в рекламе запугивают зрителей – итоги необычного исследования в Челябинске. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Лингвист из Челябинска провела исследование социальной рекламы. Она сравнивала постеры и видеоролики на русском, английском и французском языках.

Оказалось, что чаще всего создатели рекламы запугивают зрителей. Таким образом, они привлекают внимание к негативным вещам – например, к вредным привычкам или насилию в семье. Среди других стратегий — побуждение к действию, диалог с читателем, высмеивание и демонстрация очевидного.

При этом социальная реклама в разных странах отличается. Во Франции создается много роликов о миграции, в США — о домашнем насилии, в России – о семейных ценностях. Причем в нашей стране делают ставку на креативность и чаще используют стратегию "демонстрация очевидного".

"Приведу пример. Социальная реклама против абортов и за большие семьи: фото известных людей с подписью "Они были третьими". В англоязычной социальной рекламе постеров, подобных этому, нет", — отмечает старший преподаватель кафедры английского языка ЧелГУ Елизавета Сотникова.

Лингвист приводит еще один интересный факт: во время пандемии коронавируса социальная реклама во всех странах стала более дружелюбной. Создавались постеры и видеоролики о методах профилактики болезни и в поддержку врачей.

Это было необходимо, делает вывод преподаватель. Подход, который не нагнетал и без того напряженную атмосферу всеобщего страха и растерянности, был оправдан в сложное "ковидное" время.

Ранее стало известно, что "умный шлагбаум" разработали в Челябинске

Зачем в рекламе запугивают зрителей – итоги необычного исследования в Челябинске

Последние новости