115-летие со дня рождения Есенина Челябинский камерный театр отметил моноспектаклем «Гость случайный»

В Челябинске, на сцене Камерного театра, премьера моноспектакля «Гость случайный» состоялась 15 лет назад и была приурочена к 100-летию со дня рождения Сергея Есенина. Первым российским автором и исполнителем этой театральной постановки был Александр Филиппенко. Всю свою жизнь творчеству Сергея Есенина предан и актер Челябинского камерного театра Виктор Нагдасев. В моноспектакле «Гость случайный» он поднимает волнующую многих тему судьбы поэта.

Спектакль начинается еще в фойе. Зрителей встречают участники областного казачьего Центра «Пчелочка златая». Такой музыкальный пролог помогает настроиться на восприятие спектакля, целиком построенного на поэтическом материале.

Заслуженный артист России Виктор Нагдасев признается: «В этом спектакле мне очень комфортно. В том плане, что? Знаете, с эгоистической точки зрения актер ведь жаждет всегда на сто процентов реализоваться. И вот у меня такое ощущение, что я, как у Лермонтова, «Выхожу один я на дорогу…»

Нет ничего труднее для актера, чем моноспектакль. И тот факт, что «Гость случайный» вошел в репертуар театра, Виктор Нагдасев считает своей удачей. 15 лет на сцене – это целая биография и часть жизни. Все эти годы продолжается внутренняя работа исполнителя. Поначалу, признается актер, отдельные строки вообще его не задевали. «Со временем я об одну строчку споткнулся, о другое четверостишие, – вспоминает Виктор Нагдасев. – Меня как молнией вдруг пробило, поразило. «Только гость я, гость случайный на горах твоих, Земля?» И я понял, как должен называться спектакль, только вот так: «Гость случайный».

Первое название постановки – «Быть поэтом». Работу, начатую с Александром Филиппенко еще в 1992 году, Виктор Нагдасев завершал с Верой Васильевной Примаковой, уникальным специалистом, педагогом по сценической речи. Литературным консультантом выступил известный литературовед Алексей Казаков, а музыкальное руководство осуществила Анна Розенберг. Кстати, о музыке: в сценической версии Филиппенко ее не было, и гитара тоже появилась позже. К темам «поэт и власть», «поэт и родина» добавилась новая. «Тема отношения к женщине, – поясняет Виктор Нагдасев. – И, вообще, мне показалось, что это интересно: почему поэт в своей жизни получал всегда перебор, всегда 22».

Выступление фольклорного коллектива «Пчелочка златая» в камерном театре приурочено к 115-летию со дня рождения Сергея Есенина. Народная песня, убеждена Ирина Овчинникова, должна обязательно звучать в такой день. Впитанная поэтом с детских лет, она отозвалась неповторимой мелодикой его поэтической речи. Свои песни самодеятельные артисты находят в уральской глубинке. Это исключительно экспедиционный материал, как говорится, с доставкой на дом. Ирина Овчинникова, руководитель казачьего Центра «Пчелочка златая», рассказывает: «Буквально в эти выходные мы встречались с арсинскими бабушками. Им там 80, они и сами выступают, и их записывать приезжают. Бабуськи их называют «арсинские бабки». Была и их песня. А мы песню эту узнали от ансамбля «Воля» и случайно, даже не зная, чья она, запели ее на казачьем фестивале».

В камерный театр «Пчелочку златую» пригласила Ольга Малахова. С творческим объединением «Доброе кино» челябинский камерный театр сотрудничает уже несколько лет. «Мы вместе отмечали юбилей Чехова, причем шикарно, помпезно, в областном масштабе. И приглашали к себе Ирину Петровну Мирошниченко», – делится Ольга Малахова, директор творческого объединения «Доброе кино».

В планах у «Доброго кино» есть задумка сделать телевизионную версию моноспектакля «Гость случайный» с Виктором Нагдасевым. Его прочтение поэзии Сергея Есенина – еще один пример на тему: творчество поэта в душе каждого откликается по-своему.

Последние новости

Еще интересные новости