Ноги начинают “петь”. Репетитор из Большого “подтягивает” челябинских балерин

Ноги начинают "петь". Репетитор из Большого "подтягивает" челябинских балерин

Репетитор из Большого “подтягивает” челябинских балерин. В прошлом сама прима главного театра страны, ученица Улановой, а теперь выдающийся педагог приехала на Южный Урал. Надежда Грачева проводит мастер-классы для солистов и всей труппы. На репетицию удалось заглянуть и нашему корреспонденту Яне Сконечной.

Она заходит в класс на высоких каблуках и в идеально скроенном платье. Сухое “начнем” – и вся труппа, затаив дыхание, приступает к разминке. Надежда Грачева предупреждает, совершенной техники не бывает. К ней можно только стремиться. Поэтому на своих мастер-классах занимается тотальной “чисткой”.

“Мы чистим наши позиции – руки, ноги. Оттачиваем наше мастерство. Ну и, конечно, большое внимание я уделяю понимаю роли”, – говорит  Надежда Грачева, педагог-репетитор Большого театра.

По Грачевой ноги у танцовщика должны “петь” – это, когда одной лишь ступней можно рассказать о персонаже все – от мимолетных переживаний, до тонкостей характера. Но еще важнее найти не ту хрестоматийную Эсмеральду, Одетту или Пахиту, а свою, неповторимую. Впрочем, это уже по Станиславскому.

Надежда Грачева даст десять мастер-классов. И, кончено, “домашнее задание”: исполнительнице роли Одилии – наблюдать за лебедями, учить испанский той, кто играет Эсмеральду. На первый взгляд, абсурд, но все это должно вывести челябинский театр на новый уровень.

“Мы пытаемся выходить на международный уровень, очень серьезный. И нам нужно еще более качественное исполнение”, –  говорит Юрий Клевцов, художественный руководитель балета, народный артист России.

Такие занятия уже стали доброй традицией. Педагог занимается с челябинскими балеринами второй год подряд. И планирует продолжить в следующем.

    

Последние новости

Еще интересные новости