Абстрактная реальность Татьяны Сусь

Татьяна Сусь в детстве с родителями жила на Украине, затем — в тундре, на берегу Беренгова залива, позже переехала на Урал. Новые впечатления подпитывали творческую фантазию. Когда увиденное захотелось выразить в живописи, одной из первых героинь стала ворона, сидящая на ветке во дворе детского сада. И первая же работа была сделана в той абстрактной манере, которую Татьяна Сусь совершенствует многие годы.

Это сейчас работы Татьяны Сусь узнают по насыщенным оттенкам и четким цветовым переходам. В детстве она не училась в художественной школе, и потому на первых занятиях в училище с ужасом поняла, что не знает тех терминов и приемов, которые ее однокурсники освоили много лет назад. Работа предстояла непростая – пробелы в знаниях кистью не закрасишь. Но от цели стать профессиональным художником Татьяна отступать не хотела. «Особенно помнится первый курс, — делится Татьяна Сусь, — преподаватель Сергей Михайлович Зарипов, очень жесткий был преподаватель, но он заставлял нас самих думать, принимать решения».

Не один час провела художница за мольбертом в учебном классе. Иногда вместо практических занятий Татьяна Сусь в библиотеке изучала теорию живописи и рисунка, просматривала альбомы с репродукциями работ Айвазовского и Сурикова. И поняла: писать в классической манере она не может. Академические рамки только стесняют ее стремление к абстрактному изображению чувств. Не доучившись, молодая художница ушла в «свободное плаванье».

За основу будущей картины Татьяна Сусь берет собственное представление о человеке. Часто это изображение конкретного лица. Но на готовом полотне фотографической точности не обнаружить. В собирательных образах воплощена буря эмоций, а иногда — безмятежность и покой. «Видение слепых» и «Молчание немых» — это одно и то же, но под разными ракурсами, с разных сторон. «Плюс» и «минус», но если это сложить, получается одно целое — абстракция», — поясняет Татьяна Сусь.

За время творческих поисков менялась авторская манера, неизменной оставалась идея — изображать человека как часть Вселенной. «Человеческая пластика тем и хороша, что это понимание процесса жизни, — говорит Татьяна Сусь. — Я не понимаю, что такое натюрморт. Постановка — это понятно, но мне непонятно, зачем рисовать уже то, что искусственно сделано».

В 2006 году работы Татьяны Сусь были представлены в Кургане на Всероссийской выставке акварели, а в Челябинске состоялось уже четыре персональных выставки живописи и графики. Татьяна Сусь представляет свои картины и в соавторстве с другими уральскими художниками. Партнерами по экспозиции «Три» в галерее «Гармония» концертного зала имени Сергея Прокофьева стали автор из Миасса Наталья Бронникова и давняя подруга Татьяны Алена Аскарова. «Таня — это прозаик, — рассуждает Алена Аскарова. — Для меня она, как Толстой, Достоевский, человек, который очень реально на вещи смотрит, много думает. Ее работы — это процесс размышлений.

Свои картины Татьяна Сусь пишет в одной из комнат обычной квартиры, пока дети в школе, а муж на работе. Шутит: «Могла бы нарисовать себе мастерскую. Вот только работать там не получится».

Последние новости

Еще интересные новости