Андрей Мурыгин: в Челябинской области растет количество ДТП с участием маршруток

3 февраля 2015 года в пресс-центре ГТРК “Южный Урал” прошла пресс-конференция, на которой ГИБДД подвела итоги операции “Автобус”. Спецоперация проходила в Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Миассе, Златоусте, Сатке, Озерске, Снежинске, Троицке, Кыштыме и Южноуральске. Поводом стала статистика ДТП, виновниками которых стали водители маршрутных такси. По итогам 12 месяцев 2014 года на территории Челябинской области по вине водителей автобусов зарегистрировано 140 ДТП, в которых один человек погиб и 204 получили ранения.

Вячеслав Афанасьев:Правоохранительные органы закончили анализ результатов спецоперации “Автобус”, которая проходила сразу в нескольких городах Челябинской области. Андрей Владимирович, вам слово.

Андрей Мурыгин: Да, я хотел бы для начала сказать, что по итогам 2014 года на территории области отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирского транспорта. Зарегистрировано 140 таких происшествий, в которых 204 человека получили ранения. Следует отметить, что 64% этих дорожно-транспортных происшествий зарегистрированы на территории города Челябинска. 

Если говорить об основных видах ДТП, то это прежде всего столкновения, наезды на пешеходов, и в 2014 году мы отмечаем значительный рост количества падений пассажиров в салонах автобусов. Как правило, основными участниками таких происшествий становятся автобусы малого и среднего класса, это более 80%, проще говоря, маршрутки. С учетом статистики аварийности, прежде всего в крупных городах Челябинской области, мы и планируем нашу работу по проведению таких мероприятий группами нарядов ДПС. 

Вообще, работа с другими правоохранительными органами, другими надзорными министерствами и ведомствами по профилактике аварийности в пассажирском транспорте в системном формате начата нами еще в октябре прошлого года. Если говорить обо всех мероприятиях, начиная с октября, то в ходе этих мероприятий было проверено более 10 тысяч маршрутных транспортных средств и автобусов, привлечено было к ответственности за нарушение правил дорожного движения около 3,5 тысяч водителей, привлечено к ответственности более 70должностных и юридических лиц, выдано 30 предписаний. Естественно есть результаты работы и в других надзорных ведомствах. Я знаю, что 125 материалов за нарушение миграционного законодательства оформила Федеральная миграционная служба, есть результаты и у судебных приставов, у Управления федеральной службы по налогам. 

Алексей Горшков: Основная доля дорожно-транспортных происшествий происходит в тех местах, где наибольшее скопление или плотность маршрутных такси и автобусов. Поэтому, когда водители, пытаясь припарковаться на той или иной остановке, стараются друг друга объехать либо опередить, у нас случается дорожно-транспортное происшествие. Это и несоблюдение очередности проезда, и несоблюдение дистанции, то есть много мелких ДТП, которые приводят к общей статистике, касаясь, конечно, и тяжелых ДТП. В этом году, слава Богу, я думаю, теми методами и мерами, которыми мы пытаемся снять эту проблематику, мы не допустили гибель пассажиров.

Вячеслав Афанасьев: Александр Владимирович, в рамках вашего союза машины не старше трех лет, да?

Александр Исаев: Да, автобусы 2013 года…

Вячеслав Афанасьев: Любой горожанин скажет, что по тому же центру ездит огромное количество маршруток, которым явно больше пяти лет, если даже не десяти…

Александр Исаев: Это такие автобусы, как “Газель”. Производство, наверное, 2001, 2002 годов, когда маршрутная сеть организовывалась в самом начале, это с 1999 года, когда первые маршруты пошли. Эти “Газели” 2001, 2002, 2003 и 2004 годов эксплуатируются до сих пор. Не то что их убирать, они сами себя изживают. Они становятся неконкурентоспособными в городе Челябинске. Муниципальный транспорт развивается, ставят комфортабельные автобусы, газовые. Они вместительные, некоторые с климат-контролем идут. Эти “Газели” сами уходят. Эти автобусы на самом деле есть.

Вячеслав Афанасьев: Насколько они легально оказываются на рейсах?

Алексей Горшков: Техническая исправность данных транспортных средств, на что у нас и нацелены проверки при проведении предрейсового технического осмотра, когда механик должен проверить состояние транспортного средства, водитель должен поддерживать техническое состояние исправного автомобиля, когда он управляет им. Запрещаем эксплуатацию данных транспортных средств, просто-напросто не выпускаем на линию и привлекаем к ответственности должностных лиц. Как руководителей самих предприятий, так и ответственных лиц за выход на линию данных транспортных средств. Хотелось бы еще такой момент определить, что я много раз на совещаниях и конференциях говорил, что если взять за пример некоторые города России (Казань, допустим, или Санкт-Петербург), там водители маршрутных такси не взымают плату во время движения транспорта. То есть оплата происходит по выходу из транспортного средства. И транспортное средство оборудовано таким образом, что пассажир не выходит там через боковую дверь, а выходит, так скажем, непосредственно через водителя. И водитель, во-первых, дверь автоматическая, он сам открывает. То есть в непонятных и неположенных для остановки местах, на светофоре, например, водитель остановился – там пассажиры не выпрыгивают из транспортного средства самостоятельно. Водитель сам регулирует и несет за это ответственность. У нас же были некоторые ДТП, даже взять прошлые года: во время движения водитель взымает плату за проезд, в это время не справляется с управлением, происходит наезд на препятствие и на транспортные средства. Года три назад на проспекте Ленина было такое ДТП, когда водитель пазика не справился, взымая плату совершил наезд на препятствие.

Вячеслав Афанасьев: Большое спасибо гостям, спасибо коллегам. Это была пресс-конференция в пресс-центре ГТРК “Южный Урал”. Мы говорили о ситуации с маршрутными такси в регионе и итогах операции “Автобус”.

Последние новости

Еще интересные новости