Автомобильные войска отметили вековой юбилей

На несколько часов главная площадь Челябинска превратилась в военный плац. Торжественным парадом автомобильные войска отметили вековой юбилей.

Торжественное построение и праздничный марш. Именно в этот день, ровно 100 лет назад, в Санкт-Петербурге была образована первая Учебная автомобильная рота, заложившая основы всего автомобильного дела в русской армии.

Вековую историю военных автомобилей здесь можно проследить наглядно. Ровными рядами прямо за колоннами курсантов выстроилась и техника. Самый старый автомобиль — легендарный ГАЗ-67 или «полуторка». Его грузоподъемность всего полторы тонны, но именно его называли «самым верным боевым товарищем». «Эта машина на своих плечах вынесла все тяготы и лишения Великой Отечественной войны», — считает Александр Тананыкин, начальник кафедры автомобильной техники Челябинского автомобильного института.

Сейчас грузоподъемность автомобилей составляет более двухсот тонн. Среди них не только военные, но и гражданские машины. «Здесь упор сделан на те машины, которые используются в условиях бездорожья», — отмечает Геннадий Береснев, заместитель начальника училища по учебной и научной работе.

Они не ходят в атаку с винтовкой наперевес и не носят аксельбанты. Однако именно военные водители сыграли важнейшую роль в истории России. Во время Великой Отечественной войны на автомобилях возили раненых и боеприпасы, подвозили продукты и вооружение. Свою важную роль автомобильные войска не утратили и в мирное время. «Обеспечиваем безопасность страны, — говорит Антон Зырянов, старший помощник отделения воспитательной работы ЧВВАИ. — Большая ответственность: если машина вовремя не придет, то ничего и не получится».

Самой зрелищной частью торжественного парада стало фигурное вождение. Причем настоящие чудеса в управлении военными машинами показали и девушки.

Последние новости

Еще интересные новости