Балет «Жизель» засверкал на челябинской сцене новыми красками

Родившись во Франции, музыкальная история любви простой крестьянской девушки Жизели обрела в России множество поклонников. Этот шедевр мировой хореографии остается одним из самых популярных и востребованных на мировой сцене. В челябинском театре балет «Жизель» был поставлен трижды и каждый раз пользовался неизменным вниманием публики. В спектакле, который состоялся в рамках фестиваля «Татьяна Предеина приглашает», приняли участие новые партнеры Предеиной — артист Английского национального балета Вадим Мунтагиров и представительница Большого театра Ангелина Влашинец.

Всего три дня было у молодых танцовщиков, чтобы освоить челябинский вариант «Жизели». Несмотря на внешнее единообразие сценического рисунка, каждая постановка имеет свои нюансы. Народная артистка России Татьяна Предеина говорит: «Отличается, потому некоторое расхождение в тексте, но для этого существуют репетиции, и все мы профессионалы, поэтому очень быстро сориентировались».

Мунтагирову-младшему, уже исполнявшему партию Альберта в Лондоне, тем не менее пришлось практически переучивать балетный рисунок. Западные хореографы, как правило, делают ставку на техническую виртуозность. В то время, как российский балет, напротив, стремится сохранить классическую трактовку. Артист Английского национального балета Вадим Мунтагиров отмечает: «Я никогда не задумывался о движениях, когда танцевал. И сейчас хочется передать зрителям чувства, то удовольствие от спектакля, которое я сам получаю. Если какое-то другое движение сделаешь, не страшно. Если история есть, ее ничем не испортишь».

Для Ангелины Влашинец партия Мирты на челябинской сцене стала дебютом. Молодая балерина впервые исполнила одну из главных ролей, в Большом театре ей пока еще не довелось солировать. Возможно, что именно этим объясняется некоторая скованность в движениях и пунктирность образа. Артистка Большого театра Ангелина Влашинец признается: «Я ее разучивала еще в Москве и готовлю в дальнейшем для Большого театра. Но это очень хорошо, что есть такая возможность станцевать на фестивале и опробовать сцену, потому что в Большом театре все сложнее, ответственнее и нужно репетировать больше».

Выступление Вадима Мунтагирова публика ждала с особым чувством. Ведь балетоманы Челябинска прекрасно помнят его отца, в прошлом ведущего солиста челябинской сцены. И Вадим полностью оправдал надежды публики, продемонстрировав прекрасную координацию движений, высокий, легкий прыжок, умение красиво закончить хореографическую фразу, артистичную манеру исполнения. «И отец, и сын — это прежде всего трудоголики, фанаты своего дела, — считает заслуженная артистка России, педагог-репетитор Ирина Сараметова. — Бог одарил Вадика всеми данными, у него голова золотая, это очень много значит. И, конечно, Пермское хореографическое училище, которое заложило ему хорошую основу».

Дуэт Татьяны Предеиной и Вадима Мунтагирова стал изюминкой фестиваля. «Жизель» всегда считалась шедевром не только из-за богатых постановочных традиций. Если во многих балетах можно спрятаться за форму, за техничность, в «Жизели» такое не возможно. Этот балет нужно не просто танцевать, его необходимо играть, как актеру. Руководитель балетной труппы Челябинского театра оперы и балета Константин Уральский говорит: «Личность — вот то, что задает определенную тональность спектаклю, что задает настроение, дух. Поэтому, кто сегодня танцует из солистов, влияет на общее состояние спектакля».

Именно поэтому II акт выиграл на фоне первого. Призрачная, невесомая Жизель, искренне страдающий и раскаивающийся Альберт. Плюс к этому романтический антураж и четко слаженно танцующий кордебалет, обеспечили спектаклю достойный фестивальный уровень.

Последние новости

Еще интересные новости