Банный день для поездов

В челябинском локомотивном депо началась большая чистка. Все электро- и тепловозы проходят обязательную весеннюю процедуру уборки.

Тонны тряпок, килограммы чистящего средства и сотни литров воды: генеральная уборка поездов в ремонтном депо начинается рано утром. В обязательной демисезонной большой чистке задействован весь экипаж локомотива. На языке машинистов и проводников это называется «комиссионный осмотр». Весенний комиссионный осмотр в депо «Челябинск» начался первого апреля и продлится ровно месяц. За это время все электровозы и тепловозы осмотрят на предмет исправности систем, помоют и подкрасят, где надо.

Локомотивы купаются в специальном отсеке, отдаленно напоминающем автомойку. Раньше, чтобы отдраить такого металлического великана, требовалось несколько десятков крепких мойщиков. Сейчас импортная машина все делает сама в считанные минуты. Но это только снаружи. Внутри уборка до сих пор проводится вручную. По словам помощника машиниста Дмитрия Журавлева, обычно на это уходит полдня.

За апрель такую процедуру чистки пройдут более 170 локомотивов. Банный день электро- и тепловозам в депо устраивают два раза в год — осенью и весной. К слову, исторический факт: древние греки мылись гораздо реже. Андрей Митягин, заместитель начальника ремонтного депо, объясняет: «Нам необходимо осмотреть 22 магистральных тепловоза, 87 тепловозов серии ЧМ-3, которые у нас эксплуатируются в маневровом режиме, 63 электровоза серии ЧС7, которые будут непосредственно возить пассажиров».

Одной уборкой локомотивов дело не ограничивается. Периодически все работники выходят на субботник. Машинисту Дмитрию Попову привычнее управлять тепловозом, чем управляться с метлой, однако и это уже неплохо получается — натренировался. Субботники здесь проходят гораздо чаще, чем на других предприятиях области. «В течение года постоянно выходим, — отмечает Дмитрий Попов, машинист-инструктор. — Сейчас чаще — раз-два в неделю. После зимы мусора много, снег еще не везде растаял».

Сейчас помыта уже почти половина локомотивов. Своей очереди ждут пассажирские вагоны — их тоже будут готовить к летнему сезону перевозок.

Последние новости

Еще интересные новости