Челябгортранс не справился с управлением

Челябгортранс попал в аварию. За долги он оказался в черном списке энергетиков. О повышении цен было известно заранее, но сейчас главный городской перевозчик оправдывается тем, что тарифы завышены необоснованно. Почему такая претензия — единственная на весь Уральский регион?

Антонина Ивановна уходит из кадра по-английски. Секунда промедления — и долгожданный трамвай уехал бы без нее. Впрочем, успела пенсионерка признаться напоследок, — транспорт лучше поздно, чем никогда. Троллейбусы №17, 22 и 26 в Челябинске теперь вообще не ходят.

Долг Челябгортранса энергетикам — 57 миллионов рублей. Результат — уже две отключенные подстанции, остановленные маршруты. В городской системе общественного транспорта — крупная авария, и пострадавшие в ней — пассажиры.

Пришел час расплаты — и главный городской перевозчик оказался в тупике. В такие долги он не попадал за всю свою историю. Экзамен по математике у Областного тарифного органа Челябгортранс тоже не выдержал — предоставил отчет доходов и расходов не за 2009 год, как просили, а лишь за 2008. И по документам у Сергея Образцова получается, что причина ухода в минус — совсем не электроэнергия. Дороже всего Челябгортрансу обходится содержание автобусов. Сергей Образцов говорит: «Себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае — 7рублей на человека, в троллейбусе — 11 рублей и в автобусе — 18 рублей, то есть главная причина убытков — все-таки перевозки в автобусном сообщении».

Быстрые и дешевые маршрутки на транспортном рынке легко обогнали неповоротливые «гармошки». Челябинские автобусы пустуют и не окупают себя. В Магнитогорске и Златоусте пассажиропоток больше — там перевозчики оказались более грамотными: они берут меньше денег за проезд. В Миассе — 8 рублей, но при этом почему-то могут исправно платить по счетам. Тарифы за электроэнергию с 1 января повысили для всех, но таких долгов как у Челябинска почему-то нет во всем УрФО. Хотя, даже с учетом изменения цен, южноуральской столице киловатт в час обходится дешевле, чем Перми, Кургану и Екатеринбургу. Председатель челябинской городской думы Сергей Комяков отмечает: «Екатеринбург живет лучше? Да, лучше. Но только там субсидии из областного бюджета не 20 миллионов, как у нас, а 400 миллионов».

Однако губернатор Петр Сумин в тот же день дал понять: Челябгортрансу не стоит ждать распродажи электроэнергии. Область и так помогает деньгами: сотни миллионов рублей — за проезд федеральных и областных льготников. Средства на новый автобусный и троллейбусный парк — это еще полмиллиарда за два года. Но даже этих выплат муниципальному предприятию оказалось мало. Губернатор Челябинской области Петр Сумин заявил: «Мы не можем тупиковые ситуации создавать по тому же городу Челябинску. Не можем. У нас есть руководство,есть мэр, есть собрание, которые должны думать по этому вопросу,а не на кого-то перекладывать все это».

Челябгортранс много лет стоял у руля городских перевозок. Не раз значился в списках должников, но теперь явно не справился с управлением. Если предприятие не найдет деньги в ближайшее время, то рискует обанкротиться.

Последние новости

Еще интересные новости