Челябинцы испытывают неудобства из-за смены медицинских полисов

Скандал сразу в двух челябинских поликлиниках. По словам пациентов, им отказывались выдавать талоны к врачам, пока они не поменяют старые полисы. В итоге на оформление новых документов выстроились огромные очереди.

-Прежде, чем менять полюса, надо же было подготовиться! А вы нагнали людей: стойте, дорогие люди, у вас же ноги казенные! Ни в одной поликлинике такого нет!
-Мы не нагоняли…
-Как не нагоняли, вы же не принимаете на прием без нового полиса!
-Кто не принимает, мы принимаем!
-Как принимаете, когда талончик без нового полиса люди не могут взять!
-Кому надо, идите берите.

Нервное напряжение в очереди достигает пика. Уже несколько часов пожилые люди провели в тесноте и духоте. Многие сжимают в руках злосчастные полисы. Пациент поликлиники ГКБ №6 Владислав Беляев говорит: «Талон не дают, потому что у меня нет полиса на руках нового, а полиса нет, потому что — видите, тут двести человек стоит».

Нина Окунева с трудом продирается через толпу. Она новый полис только что получила, правда, потратила на это полтора дня. «Вчера пришли на прием, терапевт нас обслужила, а хирург отказал. Сказал, пока полиса не будет», — рассказывает пациентка Нина Окунева.

Студентке Ирине повезло еще меньше. Когда утром почувствовала резкую боль, пошла в свою — седьмую поликлинику. Ирина Репьевская вспоминает: «Я подошла в регистратуру, объяснила ситуацию, сказала, что плохо, попросила талончик. Мне предложили сначала поменять полис, затем подойти к ним».

Девушке пришлось идти в соседнюю — шестую поликлинику, и только здесь ее приняли. Пока Ирина ждет в очереди на третьем этаже, на первом продолжается столпотворение. Выясняется — у сотрудников «Альфа-страхования» сломался компьютер. Потом приходится заменить принтер, который печатает новые документы с браком. И наконец представители страховой компании оказываются вовсе не ее представителями. Заместитель главного врача поликлиники МУЗ ГКБ №6 Светлана Артемьева объясняет: «Сотрудники, которые меняют полисы, — мои сотрудники, зарплату им плачу я. Страховая компания не смогла обеспечить людей».

Огрехи в работе новой страховой теперь подсчитывают не только пациенты, но и сами медики, которые вместо лечения больных вынуждены заниматься организационной работой. А Фонд обязательного медицинского страхования в очередной раз напоминает: если у пациента старый полис, ему не имеют права отказать в приеме. Обо всех таких случаях можно сообщать по телефону: 8-800-300-82-82.

Последние новости

Еще интересные новости