Челябинка из-за невнимательности стала жертвой “Мобильного банка”

Юристы предупреждают об участившихся случаях мошенничества, связанных с услугой “Мобильный банк”. Как правило, среди пострадавших – клиенты крупных и надежных финансовых организаций, со счетов которых неожиданным образом исчезают денежные средства. Как это происходит? И как обезопасить свои сбережения? 

Татьяна Ивановна считает себя одной из жертв мобильных мошенников. Несколько лет назад она оформила кредитную карту “Сбербанка”, пользовалась ей всего пару раз и всегда вовремя возвращала деньги. Новость о том, что она накопила крупную задолженность, стала для женщины полной неожиданностью. “Пришла телеграмма из банка: почему вы не гасите задолженность? А у меня никакой задолженности и нет. Пришла в банк, стали разбираться, распечатку сделали. Оказалось, что с кредитной карты 60 тысяч снято”, – рассказывает Татьяна Августовская. 

В результате выяснилось, что деньги снимали в Москве. Неизвестные воспользовались услугой “Мобильный банк”. Причем она была подключена к номеру телефона, которым Татьяна Ивановна давно не пользуется. Оказалось, что мобильный оператор передал этот номер другому абоненту. А буквально через неделю, произошло списание со счета. 

“СМС-уведомления о необходимости списания средств приходили с номера телефона клиента, который был указан в заявлении. Соответственно банк эти требования исполнял в соответствии с правилами предоставления услуги”, – комментирует Максим Кассандров, начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Уральского банка Сбербанка России. 

Сейчас банк требует вернуть кредит, который Татьяна Ивановна не брала. Но это ей еще предстоит доказать в суде. По словам юристов, подобными делами в последнее время приходится заниматься все чаще. С одной стороны, мошенники каким-то образом получают доступ к конфиденциальной информации. С другой – нередко виноваты сами клиенты, забывающие об элементарной безопасности. “Для многих не совсем понятна сама услуга “Мобильный банк”. Они воспринимают это как просто информирование о поступлении или списании со счета при помощи SMS. На самом деле к “Мобильному банку” привязывается номер телефона. И благодаря телефону можно совершать платежи, списывать и перечислять деньги. Многие этого не понимают”, – подчеркивает юрист Вячеслав Курилин. 

И юристы, и представители банка рекомендуют клиентам соблюдать довольно простые правила: не открывать сомнительные сообщения и не скачивать подозрительные программы, который могут открыть доступ к вашему счету. И еще один совет: не хранить на карте, привязанной к мобильному банку, крупные суммы. 

Последние новости

Еще интересные новости