Челябинская балетная труппа показала Поднебесной свое мастерство

В гастрольную афишу челябинской балетной труппы вошли два спектакля — «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», которые были показаны на разных театральных площадках Поднебесной, включая одну из самых престижных в балетном мире, сцену Большого театра Шанхая. В рамках гастролей состоялась и премьера новой версии балета «Щелкунчик», которую осуществил художественный руководитель челябинского балета Константин Уральский. Своим выступлением в Китае челябинские артисты в очередной раз подтвердили высокую марку русского балета.

Напряженный и насыщенный большим количеством переездов график гастролей стал настоящим испытанием для челябинских артистов на профессионализм и выносливость. По мнению Константина Уральского, и сама труппа, и постановочная часть театра оказались на высоте. «Собранность, качественная работа, станцованность кордебалета, великолепная работа солистов. То есть мы показали качественный балет», – отметил Константин Уральский, художественный руководитель челябинской балетной труппы.

Мастерство и стабильность выступлений продемонстрировали ведущие солисты труппы, народная артистка России Татьяна Предеина и Алексей Сафронов. На этот дуэт выпала основная часть сольной нагрузки. Не остались без внимания искушенной китайской публики и другие солисты. Из молодых дарований особых похвал заслужил недавний выпускник Новосибирского хореографического колледжа, а ныне артист челябинского балета Валерий Целищев. «Я думаю, у него большие перспективы роста в нашем театре, – поделился Константин Уральский. – В «Лебедином озере» и в «Щелкунчике» и очень ярко и стабильно себя проявил».

Партию Маши в «Щелкунчике» в паре с Валерием Целищевым исполнила еще одна дебютантка – Софья Лыткина. Первые гастроли в далеком Китае для юных танцовщиков – тот опыт, который останется в памяти на всю жизнь, и значит, для них очень много. «Страшно, – признался артист балета Валерий Целищев. – Первые гастроли наши, и так далеко от родины. Новая сцена, атмосфера непривычная, но как-то справился». «Это дает многое, – добавляет артистка балета Софья Лыткина. – И потом в Челябинске уже чувствуешь себя уверенней. А на экзотику не было времени. Поспишь – и опять на работу».

Уже в первом спектакле на сцене шанхайского театра челябинские артисты сумели настроиться, мобилизовать силы и выступить на пределе своих возможностей. Такой же творческий нерв ощущался и в постановке «Лебединое озеро». «Подходили зрители и признавались, что давно не видели такой чистоты во втором акте балета. Тем более, что мы сделали 24 лебедя, а раньше было 18 лебедей», – рассказывает Константин Уральский.

После возвращения из Китая челябинский балет приступил к подготовке главного события январской афиши, ставшего традиционным Фестиваля «Татьяна Предеина представляет».

Последние новости

Еще интересные новости