Челябинская православная гимназия – пример воспитания верой

Православный эксперимент. Этой весной сразу в нескольких российских регионах в расписании уроков четвертых и пятых классов появится новый духовный предмет – «Основы православной культуры». Южный Урал в список необычных тест-площадок не попал, но пример воспитания верой область показывает уже давно — это Челябинская православная гимназия, которая открылась еще в 2002 году.

Для этих детей прочитать молитву так же естественно, как вымыть руки перед едой или сказать «спасибо». Во втором классе начинается урок чтения. «В начале и в конце урока мы встаем и читаем молитву, чтобы хорошо учиться, – рассказывает ученица гимназии. – А перед контрольными работами мы всегда говорим: «Господи, благослови».

В этой школе не обзываются и не дерутся. Стараются не грешить, знают все церковные заповеди и легко могут рассказать биографию не только Пушкина и Менделеева, но и, например, Святой Екатерины или Сергия Радонежского. Духовник челябинской православной гимназии, священник Евгений точно знает, зачем детям такие знания – сегодня милосердие и помощь ближнему для поколения next не менее актуальны, чем физика и русский язык. «Прежняя ситуация уже настолько печальная, что оставлять ее уже не имеет никакого смысла, – считает Евгений Поберченко, руководитель отдела образования и катехизации Челябинской епархии. – И мы знаем, что творится сегодня в обычных школах. Много духовных проблем. Жалуются родители, да и сами дети чувствуют себя там как на линии фронта».

Разницу между светской школой и школой духовной Южный Урал почувствовал еще в 2002 году. Тогда, по инициативе губернатора Петра Сумина открылась эта первая и пока единственная на весь регион православная гимназия. Кто-то сначала сомневался в пользе такого «добра по расписанию», но теперь школьников, которых воспитывают верой, здесь уже 130. Они изучают те же предметы и в том же объеме, что их непросвещенные сверстники. Все, что касается православного образования, узнают в дополнительные часы. Учиться трудно, не скрывают педагоги, но парадокс – в этих классах нет двоечников. Тот, кто не справляется, уходит из гимназии сам. «Будем надеяться, что наши дети станут в какой-то степени элитой нашего будущего общества», – говорит Алексей Егоров, директор Челябинской православной гимназии.

Сейчас челябинские православные педагоги молятся, чтобы экспериментальная идея стала традиционной частью школьной программы. Две четверти для религиозного обучения, по их мнению, – слишком короткий срок для перевоспитания целого поколения. А для противников такой теории у них готов ответ: задача духовного образования – не готовить из ребенка будущего служителя церкви, а просто воспитать хорошего человека.

Последние новости

Еще интересные новости