Челябинские меломаны овациями встретили выступление госоркестра России

В свой четвертый приезд на Южный Урал в Академическом симфоническом оркестре России под управлением Марка Горенштейна решили изменить своим правилам. На этот раз на сцене челябинской оперы коллектив исполнил не классику, а современную музыку: сочиненения американских композиторов XX века — Леонарда Бернстайна и Джорджа Гершвина. «Он умудрился сделать хитами произведения, которые по идее ими не должны были стать». Эти слова сказаны о Бернстайне. Национальный жизненный пульс Америки, связанный с джазом, внес в музыку своего столетия и Джордж Гершвин. Живое дыхание музыки двух композиторов смогли ощутить на концерте госоркестра России и челябинские слушатели.

За 2 часа до начала концерта — оркестр на сцене. Более 100 человек (а всего в госоркестре 120 музыкантов) чутко внимают указаниям маэстро. Механизм отлажен, как швейцарские часы. Марк Горенштейн гордится сложившейся оргсистемой и творческой дисциплиной. Даже в его отсутствие, признается художественный руководитель, приглашенные дирижеры диву даются, как все налажено. «У нас есть такая книга, куда наши гости пишут свои отзывы. Ее не прилично открывать, — шутит главный дирижер ГАСО имени Светланова, народный артист России Марк Горенштейн. — Они не понимают, как можно так работать».

С первых же тактов знаменитого мюзикла «Вестсайдская история» вы в плену у этой музыки. Немыслимое количество аранжировок — еще один аргумент в пользу ее популярности. Бернстайн и Гершвин — люди примерно одного поколения, стили музыки того и другого прекрасно сочетаются. Предложив программу из произведений американских классиков, госоркестр России заявляет: он умеет играть и это. «Мы это умеем делать, то чего не умеют делать другие. Для нас это интересно, для публики интересно. Я не думаю, что в ближайшие годы кто-нибудь привезет такую программу сюда», — говорит Марк Горенштейн.

Бернстайн вводит в свои мюзиклы принципы симфонического развития. Мастерски претворяет ладогармонические и ритмические особенности джаза, негритянских, мексиканских и других народных песен. Особый перчик в партитуру вносят излюбленные маэстро духовые инструменты, которые нередко солируют. Для оркестрантов здесь масса возможностей. Исполнитель на тромбоне (Москва) Аркадий Старков считает: «Вся американская музыка основана на джазе. И мы любим играть эту музыку. Она очень яркая, симпатичная, много нюансов, которые хочется показать».

Программу первого отделения продолжает Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор Гершвина. Солирует Дмитрий Алексеев. Впервые он исполнил концерт 4 года назад именно с госоркестром под управлением Марка Горенштейна. Творческие контакты сложились давно и, что называется, проверены временем. В репертуаре пианиста есть все — от Баха до наших дней. Но музыка Гершвина, признается Дмитрий Алексеев, дарит особенное ощущение: «Свежесть, ощущение жизни, кайф. Прекрасная музыка».

Дмитрий Алексеев надеется сыграть с госоркестром России еще немало интересной музыки. Внушительные планы строит и сам московский коллектив, который готовится отметить через год свой 75-летний юбилей. Событию будут посвящены турне по Европе, Российские гастроли и новый абонемент, в котором, обещает Марк Горенштейн, будут сюрпризы.

Последние новости

Еще интересные новости