Челябинские транспортники вышли на митинг против низких зарплат

26 июля на митинг в Челябинске вышли водители и кондукторы. Таким образом работники общественного транспорта пытаются обратить внимание властей на свои проблемы: маленькие зарплаты и старую технику.

Зинаида Бакеева, водитель трамвая с 36-летнем стажем, готовит вагоны к первому на сегодня рейсу. Здесь, в депо №1, эта процедура называется приемкой поезда – проверяются все системы и механизмы машины. Через 20 минут на этом трамвае она повезет своих коллег к городской администрации на митинг. Единственное, говорит женщина, жаль, что самой не получится поучаствовать – пожаловаться на низкую зарплату хочется уже очень давно. «Водитель первого класса если будет работать еще и в свои выходные дни, то получит максимум 12 тысяч в месяц. Если норма месячная, то около 10 тысяч», – рассказывает водитель трамвая Зинаида Бакеева.

Но, чтобы стать водителем I класса, надо сначала несколько лет отработать водителем III и II классов. У них, вообще, зарплата чуть больше 6 тысяч. Поэтому и молодых специалистов в Гортрансе сейчас очень мало. «За 10 лет зарплата работников городского пассажирского транспорта поднималась только два раза», – констатирует Любовь Горбачева, председатель профсоюза работников общественного транспорта Челябинска.

Низкие зарплаты – не единственная проблема Гортранса. На митинге транспортники обозначили еще две – это конкуренция со стороны маршрутчиков и изношенность подвижных составов. То есть один вагон, например, может работать на линии не больше 20 лет, а сейчас некоторым по 25.

Обращение транспортников власти услышали. Заместитель главы администрации Челябинска по экономическому развитию и транспорту подошел к митингующим прежде чем они успели раскрыть транспаранты. Он пообещал, что в ближайшем будущем Гортранс ждут изменения. Как и все реформы России, челябинская транспортная реформа началась с признания того, что рыба гниет с головы. «Будут кадровые чистки, начиная с высшего управленческого звена, – сообщил Петр Конарев, заместитель главы администрации Челябинска по экономическому развитию и транспорту. – Будет назначен новый руководитель Челябгортранса. А там уже будем смотреть, в каком направлении двигаться».

К осени должна закончиться реорганизация Гортранса. Он преобразуется в два отдельных предприятия: электрического и автотранспорта. Плюс так называемая оптимизация маршрутов, то есть сокращение лишних рейсов, которое стартовало в этом месяце, тоже должно дать свой положительный экономический эффект. Петр Конарев пообещал митингующим увеличение заработной платы в полтора раза уже в октябре.

Последние новости

Еще интересные новости