Челябинские учителя взглянули на себя по-новому

Прежде чем научить чему-нибудь ребенка, нужно заняться собой. Такая модель образования сегодня активно внедряется во многих российских школах. К этому процессу подключился и челябинский лицей №11.

Свое место за партой ученики на три дня уступили педагогам. Семинар для взрослых — это возможность взглянуть на себя и свою работу по-новому. Секретами успешного учителя с челябинцами поделилась руководитель научной школы Кира Вазина. Проблемами саморазвития личности она занимается уже 40 лет. Доктор педагогических наук убеждена: каждый современный учитель, прежде чем преподавать, должен ответить на вопрос — как усмирить свою гордыню и увидеть в каждом из 20 школьников, сидящих в классе, уникального человека. Профессор Волжского инженерно-педагогического университета (Нижний Новгород) Кира Вазиес считает: «В образовательном пространстве в основу нужно положить человека. А традиционная модель в основу кладет знания, умения и навыки».

По традиционной модели задача педагога — дать ученику знания любыми средствами, не исключая авторитарные. В этом случае личность ребенка уходит на второй план. Согласно новой методике, учитель должен не вдалбливать знания, а создавать условия, при которых школьник будет развиваться. Директор лицея №11 Анатолий Гостев отмечает: «У всех интересы разные, творческие способности разные. Поэтому я отстаиваю многопрофильное обучение, во время которого можно рассмотреть ребенка и дать ему путевку в жизнь».

Свою эффективность программа «Саморазвитие человека» уже доказала не только в России, но и за рубежом. По этой модели уже обучены 15 тысяч педагогов.

Последние новости

Еще интересные новости