Челябинские власти установили норматив на парковочные места

Челябинские дворы станут просторнее, а машины не будут парковать на цветниках и игровых площадках. В городе установили норматив по количеству парковочных мест на душу населения.

Для Кати это уже стало своего рода традицией, ежедневным обрядом: приехав домой, описать победный круг по двору и отправиться за 2 километра на платную парковку. Кто не успел – тот опоздал: к 6 вечера у ее подъезда места заняты на газонах, на детской площадке, а внутридворовой проезд становится тесным даже для пешеходов. “Парковаться приходится там, но я прошу всегда мужа, чтобы он меня встретил, потому что очень страшно добираться по темноте”, – делится Екатерина Тиванова.

Теперь в Челябинске официально установлен норматив по количеству мест для парковки автомобилей во дворах. С этой недели при строительстве каждого нового многоквартирного дома будут учитывать соотношение 450 парковочных мест на 1000 жителей. Почти один к двум, так что в новых микрорайонах Челябинска парковаться и дышать будет значительно легче.

“То есть сейчас у нас, по статистике ГИБДД, имеется 411 автомобилей на 1 тысячу жителей. То есть с учетом небольшой перспективы, как минимум пять лет, учитывая тот график роста автомобилей, в нормативы заложена цифра 450 автомобилей на 1 тысячу жителей”, – сообщает Виталий Передерий, заместитель главы администрации Челябинска по вопросам градостроительства.

Еще одна головная боль челябинцев – незаконные парковки. Нередко они самовольно врезаются в электросети домов и не платят налоги. Теперь бороться будут и с ними: в городе планируется большая проверка стоянок, причем помочь выявить нелегалов призывают и жителей. “Парковки должны быть согласованы с городом, с жителями, с депутатами, – подчеркивает Илья Мительман, депутат Челябинской городской Думы. – После этого надо получить разрешение, заключить договор и платить налоги”.

При этом в городе скоро будут утверждены и максимально допустимые размеры кварталов. По мнению специалистов, это увеличит в новых микрорайонах число нормальных проездных улиц, внутридворовых проездов и улучшит доступ к домам. В уже построенных дворах, к сожалению, все пока остается по-старому.

Последние новости

Еще интересные новости