Челябинский музей на время превратился в Третьяковскую галерею

Один из самых масштабных проектов сезона. Челябинский музей на время превратился в Третьяковскую галерею. Знаменитый московский художественный музей привез в столицу Южного Урала уникальную выставку. На какую из картин когда-то любовалась императрица Александра Федоровна, и почему в Риме не бывает зимы?

Высокое искусство требует высокой точности. Температура воздуха двадцать градусов, влажность — 45%. Эти картины — поистине царственны и капризны. Они путешествуют по России в специальной упаковке и в машинах с климат-контролем. Для них подбирают особенные залы и монтируют особенный свет. Все они застрахованы и круглосуточно находятся под охраной. Шедевры Третьяковской галереи можно увидеть только на таких условиях. Директор музея искусств Станислав Ткаченко говорит: «Для русского искусства в первой половины XIX века Италия стала страной, где воспитывались русские художники, где создавали картины напитывались воздухом, историей».

«Добро пожаловать в Италию», — эти слова когда-то услышали многие русские художники. И на своих полотнах оставили свои яркие впечатления от этой страны. Вечное лето, эффектные водопады и улыбчивые счастливые люди. Теперь, спустя два века, посмотреть на Италию их глазами могут и челябинцы. Солнечный Рим Щедрина и он же — уже вечерний — в исполнении Раева. Загадочная Флоренция Чернецова. Рядом — нежное «Свидание» Сорокина и страстный «Поцелуй» Моллера. «Эту работу он послал в Питербург, где она имела успех на академической выставке. И Николай I приобрел ее для своей супруги Александры Федоровны», — информирует заведующая отделом живописи VIII — первой половины XIX века Государственной Третьяковской галереи Людмила Маркина.

Пейзажи, портреты, жанровые сцены. Италия в деталях и в панорамах. Это — интереснее обычной фотографии — так решили те, кто пришел на открытие выставки. Челябинцев разных возрастов и профессий она очаровала также, как когда-то Средиземноморье очаровало русских художников. Мария Крутасова считает: «Мы здесь, потому что эти картины достойны внимания, изучения, восхищения».

Челябинцы рассматривают полотна уже больше часа, но никто не торопится уходить. Для музея искусств эта выставка стала лучшим подарком к 70-летию, а для посетителей — отличным антидепрессантом во время хмурой уральской осени.

Последние новости

Еще интересные новости