Челябинский рынок маршрутных такси станет цивилизованным

Никаких пазиков и водителей-экстремалов на проспекте Ленина. Челябинск на пороге «маршрутной революции». В городской администрации перевозчики за круглым столом обсудили с властями проблемы рынка маршрутных такси.

С инициативой встречи и честного разговора выступили именно чиновники. Решением Законодательного собрания им наконец позволили влиять на все пассажирские перевозки в городе. Первое настойчивое и пока… пожелание: на так называемых гостевых маршрутах, а это проспекты Ленина, Свердловский и Комсомольский, нужно отказываться от «Газелей» и пересесть на иномарки. Машин должно быть меньше, а водители видятся чиновникам исключительно вежливыми, в брюках и светлых рубашках. И главное — никаких пазиков. «Будут четкие правила игры, и перевозчики готовы вкладывать деньги в «Евро-3», — говорит Петр Конарев, заместитель главы Челябинска по экономическим вопросам. — У ПАЗа «Евро-1″ нет даже. В Казани, в Уфе, в Перми их нет, а у нас есть. Почему?»

Большинство согласно с предложениями властей, но начинать нужно не с этого. На маршрутном рынке, заявляют бизнесмены, творится полный беспредел. Незарегистрированные маршруты, превышенное количество машин на рейсе, отсутствие медиков и техобслуживания в некоторых таксопарках. Также перевозчики жалуются на частников, «ворующих» маршруты, добавляя к уже известным номерам рейсов буквы или дроби. «Такие маршруты в реестре отсутствуют, и они незаконны», — отмечает Алексей Глинских, заместитель директора предприятия перевозчика.

Сегодня на челябинском рынке больше 150 перевозчиков, и контролировать их крайне тяжело. Итогом диалога стало предложение создать ассоциацию маршрутчиков.

Последние новости

Еще интересные новости