Дальнобойщики обвинили компанию «Сибирский тракт» в невыплате денег

В центре очередного зарплатного скандала может оказаться Челябинская транспортная компания «Сибирский тракт». Ее бывшие сотрудники, водители-дальнобойщики, обвиняют руководство в невыплате денег. А еще в применении физической силы и даже в угоне автомобиля одного из недовольных финансовой политикой дирекции.

Николай Тимофеев устроился на работу в компанию «Сибирский тракт» осенью. Говорит, за дальние поездки по России обещали около 30 тысяч в месяц. Правда, в договоре подряда сумма была гораздо меньше — всего шесть тысяч. По словам водителя, ему объяснили: это для отчетности, большую часть денег совсем не обязательно проводить через бухгалтерию. Николай согласился, но совсем скоро узнал о весьма странной форме выдачи зарплаты, принятой на предприятии. «Водитель приходит получать зарплату. На него натравливают охранника. Может и сам директор Худяков набить морду и выкинуть за забор», — рассказывает бывший сотрудник транспортной компании Николай Тимофеев.

Все эти люди — бывшие сотрудники «Сибирского тракта». У каждого своя история взаимоотношений с руководством. Но, как говорят, итог один: ни работы, ни обещанных денег за месячные командировки. Бывший сотрудник транспортной компании Александр Леготин говорит: «У меня полностью сумма с рейсом — 52 тысячи. 30 декабря выдали 15 тысяч. Остальное, сказали, потом. И это «потом» длится с 30 декабря».

Когда Николай, вернувшись из очередного рейса, решил больше не испытывать судьбу и получить расчет, на руках у него остались документы на груз. Их он предложил руководству обменять на заработанные деньги. Договорились о встрече. Дальше события разворачивались неожиданно. «Генеральный директор, директор и механик угнали мою машину, угрожая пистолетом. Увезли ее к себе на базу, чтобы не выплачивать зарплату», — вспоминает Николай Тимофеев.

Сейчас автомобиль действительно находится на территории предприятия. Почему, пытаемся выяснить у Александра Худякова, учредителя компании «Сибирский тракт» и одновременно, как говорит Николай, участника той встречи.

— Где моя машина?
— Машина на базе.
— Как она там очутилась?
— Вы ее там оставили.
— Как я ее мог там оставить? Все, бросил трубку.

Еще один из очевидцев — механик. Сначала он тоже доказывает, что Николай сам бросил здесь свой автомобиль. Но потом, под давлением общественности, все-таки признается: «Привезли сюда, поставили. Нормально все было».

Журналисты еще раз связались с учредителем компании. «Конфискацию» машины он комментировать отказался. Зато высказал свое мнение в отношении тех, кто обвиняет его фирму в невыплате зарплат. «Группа недобросовестных водителей, уволенных от месяца назад до трех, видимо, не найдя работу, пытается испортить нам репутацию, — считает Александр Худяков, учредитель ТК «Сибирский Тракт». — Причина увольнений одна: хищение дизельного топлива, пьянство, задержка доставок и порча груза».

Кто прав в этой истории, скорее всего, решит суд. Туда посоветовали обратиться Николаю в Трудовой инспекции. Дело в том, что договор подряда практически никак не защищает интересы сотрудника. Начальник отдела государственной инспекции труда в Челябинской области Игорь Васильев информирует: «Когда судом будет принято решение о том, что договор подряда является фактически трудовым договором, тогда инспекция сможет оказать заявителю помощь».

Сейчас искать правду Николай и его бывшие коллеги рассчитывают не только в суде. Они надеются: методами работы руководства компании заинтересуются в прокуратуре или в налоговой инспекции.

Последние новости

Еще интересные новости