«Датсун»: все новое – это хорошо забытое старое

Появление на рынке новой марки – всегда большая интрига. Особенно когда эта новая – хорошо забытая старая. Опытные водители помнят «Датсуны» на дорогах в начале 90-х. И вот они снова возвращаются.

Компания «Датсун» появилась в Японии в 1911 году, выпустила ряд бестселлеров, правда, в 1986 году торговая марка перестала существовать, ее полностью заменила дочерняя «Ниссан». И вот, спустя почти 30 лет, «Датсун» возвращается на дороги. Причем этого камбэка ждали многие, производитель весьма самоуверенно заявил, что сможет поставить на наш рынок качественный автомобиль в ценовом сегменте до 400 тысяч рублей, адаптированный под российские реалии.

Официальным дилером машин «Датсун» на Южном Урале стала компания «Регинас». Салоны марки открылись в Челябинске и Магнитогорске. Пока это шоу-рум одного автомобиля: здесь представлена только модель «Он-ДО».

«Датсун» принадлежит концерну «Рено-Ниссан», машины, соответственно, производятся на «АвтоВАЗе». Донорами для «Он-ДО» послужили «Калина» и «Гранта», с той разницей, что при проектированный модели был устранен ряд конструктивных недостатков. Так, например, дорожный просвет у японца на 14 миллиметров больше, чем у «Лады». «Автомобиль хорошо приспособлен к российским условиям. Подвеска, большой клиренс – 174 миллиметра, это уже высота кроссовера. Подогрев сидений в базовой комплектации», – отмечает Жером Сего, директор компании DATSUN.

За фирменной шестиугольной радиаторной решеткой «Датсуна-Он-ДО» скрывается двигатель объемом 1,6 литра. В зависимости от комплектации – 82 или 87 лошадиных сил. Автомобиль может похвастаться ниссановской механической коробкой передач. Багажник – один из самых больших в сегменте: 530 литров, что на 20 литров больше, чем у брата – «Рено-Логан».

Качество любого автомобиля можно определить по подгонке деталей интерьера. И здесь «Он-ДО» далеко ушел от российских корней. Пластик хоть и недорогой, но все части подогнаны плотно, без просветов, поэтому есть надежда, что и не появятся «сверчки», характерные для отечественного автопрома. Машина хоть и изготавливается в России, проходит серьезный японский контроль качества. Это и есть, помимо конструкторских доработок, основное отличие от той же «Гранты». «Я считаю, что при определенном удачном стечении обстоятельств можно ожидать открытия еще двух салонов в нашем регионе», – говорит Василий Рыбаков, генеральный директор автокомплекса «Регинас.

Компания серьезно нацелена на российского покупателя и даже участвует в программе утилизации. Сейчас «Датсун» планирует расширять модельный ряд. Так, уже зимой в салонах «Регинас» появится японец в кузове хэтчбек, который оснастят автоматической коробкой передач.

Последние новости

Еще интересные новости