Для будущих пассажиров метростроевцы накрыли стол под землей

Что пьют метростроевцы, кто выбирает названия для станций и в честь кого назвали горнопроходческий комплекс Аллой? 14 мая тайны челябинского метро его будущие пассажиры узнали, сидя на вагонных скамейках и держась за поручни. Генеральный подрядчик местной подземки впервые провел презентацию метрополитена не для чиновников и строителей, а для обычных горожан.

Осторожно, двери закрываются и… открываются снова — на эту станцию вход свободный. Толкаться и прыгать через турникеты не рекомендуется — есть риск испортить аппетит. Этим утром в челябинском метро час пик: все желающие приглашены на завтрак с сотрудниками Челябметростроя. «Позавтракать в метро — это интересно, — считает Наталья, посетительница метрополитена. — Я, кстати, здесь первый раз, мне очень понравилось».

Посидеть на вагонной скамейке, подержаться за металлические поручни. Под метрополитен здесь стилизовано все: от пола и до потолка. Это как наглядная иллюстрация к масштабному проекту, который челябинцы даже на бумаге не видели. Раньше презентации проводили только для тех, кто на метро вряд ли поедет. Теперь его показали и студентам, и пенсионерам — примерно вот так все и будет в настоящей челябинской подземке. Вадим Шишков, главный инженер ОАО «Челябметрострой», говорит: «Я думаю, что станции челябинского метро не должны быть монументальными, как в Москве, но и не такими, как современные станции за границей, которые сделаны из стекла и бетона».

На столе — литры любимого напитка метростроевцев: всех присутствующих пригласили на дегустацию… молока. Его «детям подземелья» дают не за вредность, а для здоровья. Впрочем, будущие «уважаемые пассажиры» городской подземки в таком антураже быстро позабыли о завтраке. Они спустились в метро, прошли через вестибюль, заняли места у плакатов с перспективой тоннелей и в красках представили перспективу реальной подземки. Быть или не быть метро в Челябинске — об этом уже никто не спорит. Главный вопрос — когда ему быть. Ответ: если найти 35 миллиардов рублей, первый пусковой участок увидит первых пассажиров через пять лет. Те, кто очень хочет оказаться в этой роли, перешептываются: «Да поможет нам Железная Алла». Константин Абрамчук, директор ОАО «Челябметрострой», объясняет: «Это поверье итальянцев, что женщина является покровительницей всех подземных строителей. И когда комплекс сдается, ему заказчик присуждает имя какое-то».

Ольга, Елена, Татьяна, Катюша и даже Сююмбике — в честь правительницы казанского ханства XVI века. Челябинскому горнопроходческому комплексу дали имя Алла — так зовут нескольких родственниц строителей челябинской подземки. Бездельничать Железной Алле в ближайшее время не придется. Челябинцы посмотрели презентацию и теперь хотят увидеть результат. Когда будущие пассажиры вышли из кафе, многие, оглянувшись, вздохнули: все-таки это «немое» метро, где так не хватает грохота поездов, шума эскалаторов и объявления следующей остановки.

Последние новости

Еще интересные новости