«Дневник колумниста» — остановка среди суеты

Программа «Новости кульуры — Южный Урал» пригласила в студию челябинского автора Константина Рубинского. Его творчество получило высокую оценку Сергея Лихачева, Анастасии Цветаевой, Юнны Мориц, Александра Кушнера. Минувший год был достаточно успешным для поэта, писателя, музыканта и драматурга Константина Рубинского и отмечен рядом престижных наград, таких как литературная премия «Золотая лира» и всероссийская премия «Золотая маска» за мюзикл «www.Силиконовая дура.net». А одно из последних событий в творческой биографии Константина Рубинского — выход книги «Дневник колумниста».

Ольга Власова: В одной из наших программ мы уже рассказывали о проекте Александра Евгеньевича Попова «Городские дневники». Первый дневник, с которым мы вас познакомили, был «Дневник поэтессы», писателя и поэта Натальи Рубинской. Сегодня продолжаем разговор на начатую тему и хотим познакомить вас с «Дневником колумниста» писателя, поэта Конантина Рубинского. Здравствуйте, Константин. И первый вопрос возникает сразу после прочтения обложки, что же такое колумнистика?

Константин Рубинский: Колумнистика — это эмоциональная журналистика, журналистика не события, не факта, не сухих цифр, не статистики, а журналистика, эмоционально относящаяся к тому или иному событию или даже не к событию, а просто, скажем так, внутреннее настроение человека, который пишет колонку. Колумнист — человек, пишущий колонку. Есть колонка редактора, например, в каком-нибудь журнале, достаточно общие слова бывают: «осень, лето, зима пришла, дорогие читатели». А колумнистика — это немножко одновременно и более широко, и в то же время более конкретный идет разговор о какой-то вещи, которая зацепила сознание, душу, сердце автора, и автор, как сейчас говорят, рефлексирует на эту тему, размышляет.

Ольга Власова: Почему именно такой жанр был выбран для вашего дневника?

Константин Рубинский: Дело в том, что я работал колумнистом в интернет-изданиях Челябинска, в частности на 74.ru по приглашению директора Романа Грибанова. Это было уже несколько лет, и там у меня скопилось довольно-таки много материала. Все мы в тайне надеемся, что все, что мы пишем, это не на один день, это не совсем журналистика, что это может и дальше как-то жить. И я подумал: а почему, собственно, я отношусь к этим текстам (получились эссе, даже не статьи, их нельзя назвать статьями — получились такие «размышлизмы») как к чему-то однодневному? Пусть это войдет потом в какую-то книжку. Я пробежал по всем этим датам, по которым у меня выходили колонки, и собрал лучшие из этих колонок в эту книжечку. И получился дневник. Это действительно дневник потому, что писалось это на протяжении длительно времени и каждое из написанного, как я уже сказал, было продиктовано тем или иным впечатлением.

Ведение любого дневника — это своеобразная остановка. Когда ты суетишься в гуще жизни, когда ты бежишь, когда ты весь в каких-то делах, а потом, например, вечером ты замираешь над листом бумаги и пытаешься вспомнить и зафиксировать, что же произошло вокруг тебя, а самое главное — внутри тебя важного. Этот дневник не исключение и, как мне кажется, автор очень субъективно судит о своем детище, главное ощущение от этого дневника — это ощущение каких-то внутренних пауз, остановок в суетной жизни и призыв людям остановиться где-то посреди шума и суеты и увидеть, как падают листья с деревьев. В общем-то, это близко к поэзии — увидеть в повседневности поэзию жизни, увидеть какие-то мелочи, которые могут настроить на светлый, лирический лад и дать человеку таким образом, я, конечно, не претендую на это, своеобразное исцеление от этого безумного ритма, от этого безумного графика, от какой-то заведенности. Я очень старалася, чтобы дневник эту задачу выполнял, как выполняет это колумнистика.

Ольга Власова: Изначально проект «Городские дневники» подразумевал издание только семи книг, однако Александр Попов на достигнутом решил не останавливаться, проект продолжается, и мы в следующих наших программах продолжим знакомить вас с новыми книгами и авторами.

Последние новости

Еще интересные новости