Елена Щетинкина предстала в роли театрального художникка

Кто хоть раз был на выставке Елены Щетинкиной, наверняка, оценили ее театральный потенциал. Она умеет разыграть спектакль, когда одна выступает в нескольких ролях. Она умеет на собственном лице воспроизвести то Пушкина, то фрагмент Франции или Китая. А может шокировать всех, обвив себя живым удавом. Наконец, нашелся режиссер, который открыл для Елены Щетинкиной театр, а для нас нового театрального художника.

Олег Хапов поставил музыкальную сказку «Лешик и звезда» по пьесе Сергея Козулина. У нее есть пролог: традиционное околоелочное представление. В новый год дети готовы к театральному перевоплощению. Принцессы, зайчики, маги — все они ждут свою сказку про борьбу со Злом за Добро.

В Камерном театре рассказывают историю о том, как прекрасную звезду, которая играла с кометами, дружила с обитателями леса, похитила Хмурь. Но маленький и добрый Лешик, конечно, спасет Звезду. Такой сценарий был предложен полгода назад Елене Щетинкиной. И все это время для художницы было, как она говорит, «путешествием в театр». Как для Алисы зазеркалье, так для Елены закулисье. Художница признается: «Я не знала, что такое штакет, авансцена. Понятия не имела. Мне было страшно, когда я выходила на размер — встретиться не только с цветом, но и со светом. Свет делает все. И тут я это поняла. У меня свет по-другому работает в моих экспозициях. А здесь свет может «убить» декорации, и может их выявить. И это чудодейство мне очень понравилось».

Как получилось? В Камерном театре, который всегда требователен к оформлению и умеет это делать с большим вкусом оценили работу Елены так: «Свежо»! И дети приняли необыкновенную фантазию Щетинкиной, без которой сегодня удивить пресыщенных спецэффектами детей невозможно. Идея пригласить художника в театр появилась у Олега Хапова на выставке после поездки Елены в Париж. Олег Хапов говорит: «Она показывала белую студию. И на фоне белой студии, словно бегут бумажные тигры. Они бегут по стенам, потолку, колоннам. Образ замечательный. И я подумал, что человек мыслит нашими театральными пространственными мерками».

Конечно, коллективный театральный опыт — совершенно новое ощущение по сравнению с уединенной мастерской. Елена сумела, не потеряв своей индивидуальности, вписаться в работу цехов, мастерских и творческой группы, которая оказалась верна сложившимся традициям Камерного театра: быть стильными, ироничными и музыкальными.

В труппе уважительно отнеслись к тому, что Елена Щетинкина не просто сделала эскизы, а все задуманное довела до воплощения. «Сначала было сложно от эскиза до конца перевести. Как над бездной».

Преодолев сложности, сегодня Елена Щетинкина уже строит планы, как обязательно использует новый — театральный — опыт в инсталляциях на своих предстоящих выставках в музеях и картинных галереях.

Последние новости

Еще интересные новости