«Фауст» вернулся на сцену Челябинского театра оперы и балета спустя 25 лет

10 сентября в театре оперы и балета стартует предъюбилейный, 59-й, театральный сезон. В первый же день труппа театра решила порадовать зрителя премьерой. Знаменитый «Фауст» на сцене Челябинска спустя 25 лет.

Тенор театра оперы и балета Александр Артемьев распевается перед финальным прогоном и выходит еще раз осмотреть сцену. Без тщательной подготовки никуда – ведь очередной, уже 59-й, театральный сезон откроет опера, не выходившая 25 лет. «Фауст», написанный французом Шарлем Гуно еще в конце 19 века, по словам дирижера театра, обещает быть современным и понятным любому зрителю. «Фауст» – это одно монументальных оперных полотен, это огромное произведение, – отмечает дирижер Евгений Волынский. – Мы думали с директором как сделать так, чтобы не потерять зрителя к концу, и чтобы они не сбежали, и все таки сделали такое более целостное более сквозное развитие, какие-то вещи непринципиальные отсекли. Так, чтобы это было не только философски понятно, но и зрительски прослушивалось и было интересно».

Философию решили передать просто и со вкусом – в первой, концертно-сценической версии, авторы не стали уделять много внимания сцене. Все проблемы они решили подчеркнуть голосом солистов и оркестром. Вторая версия, более феерическая и украшенная, выйдет в следующем году. Это будет современный спектакль, в котором действие переносится из средневековой Германии в далекое будущее. Однако, по мнению Александра, проблематика спектакля настолько актуальна, что время, место и форма уходят на второй план. «Меняются технологии, а люди остаются теми же, – говорит солист Александр Артемьев. – Кому-то удается в жизни что-то, кому-то в жизни ничего не удается. Кто-то ждет, что ему Бог поможет, кто-то – что дьявол поможет. То есть человек не меняется, меняется просто скорость жизни, темп жизни».

Несмотря на то, что действующих лиц в опере не так много, режиссер сделал особый акцент на оркестре. В премьерном спектакле все устроено так, чтобы каждый пришедший на оперу зритель смог ощутить глубину переживаний героев. Французский язык, на котором и поставлены все три действия, поймет не каждый, а язык семи нот будет понятен любому. Кстати, в зале установлены специальные экраны, где зрители смогут читать оперу на родном языке. «Суть, она очень выразительная здесь, – отмечает музыкант оркестра Александра Колесник. – Здесь и любовная тематика выражена прекрасными мелодиями, и тема Мефистофеля сатанинская, она очень выразительна. Гуно – великолепный композитор».

Главная особенность Фауста, как говорят члены труппы, в том, что будет не одна премьера в концертно-сценической версии, а две. Первая из которых состоится уже сегодня, а следующая – ближе к новому году. Как примет представление зритель – будет понятно только после. Но, судя по тому, что все билеты уже раскуплены, Фауст остается актуальным и по сей день.

Минимум декораций и костюмов. Только музыка и либретто на языке оригинала. Челябинская постановка «Фауста» еще раз доказывает, что мораль бессмертных произведений жива на любой сцене.

Последние новости

Еще интересные новости