Финал «Человека, который платит» предсказуем

Предъюбилейный год театра имени Наума Орлова обещает быть насыщенным. До конца сезона зрителей ждет три премьеры. В марте театр отправится на гастроли в Санкт-Петербург, где в рамках фестиваля «Балтийский дом» будет показана пьеса Лагарса «Я была в доме».

Открытие каждого нового театрального сезона традиционно связывают с большими надеждами. В Челябинском театре драмы уверены, что худшие времена миновали: зрители проголосовали за театр аншлагами, в труппе появились молодые артисты. Руководство заверяет, что новый сезон будет интересным и разнообразным. Директор Челябинского театра драмы Игорь Лопаткин перечисляет: «Режиссеры идут активно на контакт, делают хорошие предложения, мы очень тщательно относимся к выбору репертуара. В октябре приедет режиссер делать распределение на спектакль «Похороните меня за плинтусом» по известной повести, это тоже к комедиям никак относиться не может. Сразу начинаем готовить и новогоднюю сказку. Петр Орлов, наш давний друг и московский режиссер, ставит спектакль «Божьи одуванчики», премьера которого состоится 4-5 декабря».

Первая премьера нового сезона пополнит список так называемых кассовых постановок. Пьеса Ива Жамиака «Человек, который платит» еще в 1947 году принесла автору звание лучшего комедиографа Франции. С тех пор началось ее победное шествие по сценам мира. Спустя почти полвека сюжет оказался актуальным для России. Режиссер-постановщик Михаил Филимонов отмечает: «Она стала современной. Мне ее предложил художественный руководитель ижевского театра, когда я ставил там спектакль в феврале. Я прочитал, сказал, что все, мне кажется, есть на кого поставить этот спектакль. Есть главный герой, это очень важно». Борис Петров, народный артист России, исполнитель главной роли добавляет: «Сегодня упор делается не только на то, что человек за все в жизни платит, даже за свое появление на свет божий. Но здесь еще идет разговор о каких-то внутренних нравственных ценностях человеческих».

Состоятельный буржуа месье Амилькар нанимает неудавшуюся актрису, проститутку и бедного художника, чтобы они изображали любящее семейство. Злободневность проблемы определяет только название. Тема вполне традиционна — любовь нельзя купить за деньги. Сочетание элементов комедии положений и неожиданного трагического финала заранее обещает успех у публики. Однако в челябинском театре решили пойти по другому пути. «Жанр необычный — драма в стиле блюз. Борис Николаевич Петров обучился играть на саксофоне, это труднейшее дело. Саксофон задает труднейшую тему одиночества. Блюз – это одиночество и тоска одинокого человека. Блюз звучит через весь спектакль, в разных исполнениях — классический, уникальный», — считает режиссер-постановщик.

Драматический акцент утяжелил пьесу, из которой исчезли французская легкость и элегантность, а также непредсказуемость. Финал стал вполне логичным и ожидаемым. По ходу пьесы герои проникаются искренними чувствами. Когда это происходит и почему из ненависти рождается любовь, — остается за кадром. Реальность и игра оказываются настолько тесно переплетены, что главный герой не в силах в этом разобраться и пускает себе пулю в лоб. Борис Петров говорит: «От того что он сам опустошил свою душу, он стал жертвой своего спектакля, который сам же замыслил, поэтому он стреляется. И еще плюс к этому поздно встретил действительно истинную любовь».

К сожалению, новый актуализированный жанр так и не смог придать новый смысл старой пьесе.

Последние новости

Еще интересные новости