«Иероглиф Жизнь» поэтессы Нины Ягодинцевой

«Каждое мгновение является нам как знак, символ. В каждом мгновении Жизнь отражается целиком» — это строки авторского предисловия к фотовыставке, которая открыта в читальном зале Челябинской академии культуры и искусств. Жизнь, увиденную в каждом мгновении, челябинская поэтесса Нина Ягодинцева на этот раз перенесла на язык художественной фотографии.

В конце 90-х, когда появилась возможность путешествовать по Уралу, Нина Ягодинцева впервые взяла в руки фотоаппарат. Вскоре рискнула представить работы зрителям. Первые выставки включали только уральские снимки и всегда строились по одному принципу, который на этот раз был нарушен. «Я снимала природу без людей, — рассказывает Нина Ягодинцева, член Союза писателей России. — Мир, в котором нет людей. Это было принципиально — попытка вглядеться, разгадать важные для меня моменты».

Нет людей и в новой серии, названной «Иероглиф Жизнь». Но присутствие человека явно ощущается. «Красная планета», «Дети вершин», «Каменный ветер». Ключ к пониманию авторской трактовки дают названия отдельных работ и выставки в целом. «То есть максимальная наполненность каждого мгновения, перед которым можно стоять и переживать его бесконечно», — поясняет Нина Ягодинцева.

Эпиграфом выставки, делится впечатлением преподаватель ЧГАКИ, художник-керамист Александр Пурик, могли бы послужить следующие строки Блейка:

«В одно мгновенье видеть вечность.
Огромный мир в зерне песка.
Единой горсти бесконечность.
И небо — в чашечке цветка.

Одно время Александр Пурик ходил в литературную мастерскую Нины Ягодинцевой. Александр Степанович с большим интересом отнесся к выставке, которую, говорит, надо воспринимать в контексте поэт — фотограф. Но как художник он обращает внимание и на художественные достоинства работ. «Больше мне понравились работы пейзажного плана, ландшафтного характера. Как например, «Глубина», где чувствуется не только поэтическое мировоззрение, но и красиво построенная композиция», — объясняет Александр Пурик.

Фотовыставка произвела сильное впечатление на Анастасию Порошину и подвигла ее задуматься о многом. Взять хотя бы ключевую работу «Иероглиф Жизнь». В простом зрительном образе скрыто очень много. «Когда смотришь на работу, открываешь свое знание. А читаешь название, открывается какой-то новый пласт», — рассуждает Анастасия Порошина, редактор газеты «АКАДЕМгородок».

Большая часть снимков была сделана на Урале, в Сибири и Анапе, где Нина Ягодинцева побывала этим летом. Было много общения и желание снимать. Теперь своими переживаниями счастливых мгновений она делится со зрителями.

Последние новости

Еще интересные новости