Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ приглашает абитуриентов

Дистанционное образование, его особенности, отличия от традиционного, очного и заочного — это тема сегодняшнего разговора. Приглашаем вас побывать в Институте открытого и дистанционного образования ЮУрГУ, который стал сегодня настоящей лабораторией по изучению этой сферы образовательной деятельности.

«Вся технологизация, виртуализация образования — она неизбежна, — считает Людмила Александрова, кандидат философских наук, преподаватель ИОДО ЮУрГУ. — В этом институте работает креативная команда, которая делает эти технологии очень доступными, интересными и правильными. И жесткую технологизацию она превращает в такую теплую, на мой взгляд, среду».

Основной задачей Института открытого и дистанционного образования сегодня является обеспечение интеграции дистанционных технологий в деятельность всех подразделений ЮУрГУ с целью создания в нем особой информационно-образовательной среды, способствующей в конечном результате повышению качества, получаемого в Университете образования. Александр Демин, кандидат экономических наук, директор ИОДО ЮУрГУ, информирует: «Для каждой кафедры, для каждого факультета мы вырабатываем какую-то специфику, исходя из того, чем они занимаются и что они от нас хотят. То есть мы готовы предоставить все наши технические возможности, все наши кадровые возможности, техслужбы. Для того чтобы в какой-то мере реализовать обучение с применением дистанционных технологий в университете».

Сама методика преподавания с использованием дистанционных технологий рождается сегодня буквально у нас на глазах. И первопроходцем в этой сфере является педагогический коллектив Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ. «Преподаватель должен понять, как учить виртуального студента. Преподаватель должен моментально видеть реакцию студента: понял, не понял? А как вести диалог? А ведь он возможен. Сейчас средства Интернета позволяют это сделать», — отмечает Ольга Елагина, заместитель директора ИОДО ЮУрГУ.

И учитывая то, что традиционная методика образования в виртуальной среде не работает, преподаватели института стараются изучить все особенности педагогики электронной для того, чтобы сделать образовательный процесс максимально качественным и продуктивным. «Для современной молодежи, а они в Интернете как рыба в воде, этот вид обучения должен быть очень удобен, — уверен Максим Сапронов, кандидат исторических наук, преподаватель ИОДО ЮУрГУ. — А что мне лично дали дистанционные технологии? Они дали мне возможность совершенствоваться».

Педагогический опыт преподавателя, его заинтересованность в конечном результате образовательного процесса — эти качества для педагога, работающего с виртуальными студентами, по-прежнему входят в состав необходимых и в сочетании со всеми преимуществами дистанционных технологий образования дают очень хорошие результаты. «Вот у меня 2,5 тысячи студентов. В день приходит до 30- 40 писем, и я на все я отвечаю, — делится Ян Гельруд, доктор технических наук, профессор, преподаватель ИОДО ЮУрГУ. — Кому-то более подробно, кому-то — короче: посмотри в лекции такую-то главу, абзац такой-то. Присылают контрольные работы. Работы с ошибками. Вот такой возможности ежедневного общения с преподавателем нет у студентов дневного отделения. Кроме того, все лекции записываются. На дневном отделении лекция прошла, человек отвлекся, пропустил что-то — и все! Лекция ушла. А тут ее можно прослушать и второй, и третий раз».

За время существования Института открытого и дистанционного образования в ЮУрГУ сформировалась система подготовки кадров по использованию дистанционных технологий в учебном процессе. Через специальные курсы повышения квалификации института уже прошли десятки преподавателей, работающих в различных вузах города и области. «Я получила огромное удовольствие в свои 50 лет от этих курсов, — признается Ирина Молочкова, кандидат педагогических наук, преподаватель ИОДО ЮУрГУ. — Я максимально структурировала все свои лекции. Кроме того, я увеличила время общения со студентами, используя и электронную почту, и социальные сети. И теперь они у меня все на связи: и очники, и заочники, и магистры».

Кроме курсов повышения квалификации преподавателей при институте работают курсы дополнительного образования для специалистов самых различных профилей по программам, разработанным совместно с кафедрами и факультетами ЮУрГУ. «Дистанционная форма обучения удобна не только для нас. Но и для слушателей, которые проживают в отдаленных населенных пунктах, но имеют необходимость и желание повысить свою квалификацию. Поэтому дистанционные формы обучения позволяют не только охватить весь контингент, но и обеспечить необходимое качество обучения», — подчеркивает Александр Сидоров, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» ЮУрГУ.

В рамках Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ осуществляется также реализация нескольких социально значимых проектов, направленных на поддержку граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы и лиц с ограниченными возможностями. Во всех этих случаях зачастую даже сам факт участия в виртуальном образовательном процессе может стать решающим с точки зрения изменения жизненной ситуации в лучшую сторону. «Очень трудно было печатать, — делится Лариса Скрипова. — Но обучение развивает силу воли. Потому что нам нужно сдать зачет, сдать экзамен, нам нужно получить образование!»

А вот Алина уже закончила обучение по дистанционным технологиям и теперь работает тут же, в ЮУрГУ, преподавателем. Это стало возможным благодаря созданию на базе института открытого и дистанционного образования — специальной безбарьерной зоны, удобной для обучения, удобной для обучения и работы.

Сегодня в Челябинском институте открытого и дистанционного образования обучаются слушатели от Камчатки до Калининграда. Многие из них получают в институте уже второе или третье высшее образование. Чаще всего это люди уже работающие, потому удобства обучения в дистанционном режиме могут оценить в полной мере. «Я в прошлом году был на Филиппинах, конкретно оттуда сдавал зачеты, тесты, — говорит Илья Исайчук, директор ООО «ЮжУРАЛЭнергосталь», слушатель ИОДО ЮУрГУ. — Это очень удобно: в любое время суток и в любом месте я захожу на портал и занимаюсь. Вот сейчас я уезжаю в южноафриканскую страну и буду там заниматься моей дипломной работой. То есть ядро моей дипломной работы родится в Южной Африке».

Возможность преодоления всех рамок — пространственных и временных — это главное преимущество дистанционных образовательных технологий, которые обязательно будут совершенствоваться и развиваться дальше. «Время и технологии достигли такого уровня, что они позволяют нам приблизить преподавателя и студента на максимально близкий уровень», — отмечает Александр Демин, кандидат экономических наук, директор ИОДО ЮУрГУ.

Институт открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета приглашает к сотрудничеству.

Направления подготовки:
— экономика;
— менеджмент;
— государственное и муниципальное управление;
— юриспруденция.

Телефон: 267-92-45.

Сайт кафедры управления и права Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ.

Последние новости

Еще интересные новости