Камерный театр возродил театрализованную читку пьес

Дуэль двух пьес и схватка драматургов. Премьера в Челябинском камерном театре. Отсутствие декораций, дорогих костюмов и ненормативная лексика. В Челябинске возродили театрализованную читку пьес, как особый вид искусства.

Ненормативную лексику в пьесе ирландского драматурга Мартина Мак-Донаха можно услышать почти в каждом диалоге. Но сами актеры от этого не в восторге. При переводе пришлось даже отказаться от некоторых фраз. «Пьеса Мак-Донаха хороша или плоха не тем, что там матерятся, а тем, что она о нас говорит, и там замечательная вещь есть — мир сошел с ума, но мир об этом не догадывается, и мы ради этого его взяли», — объясняет Олег Хапов, режиссер Камерного театра.

Опонентом ирландской пьесы стала постановка Российского драматурга Ксении Драгунской. «Пробка» как антиутопия и пьеса-предупреждение. Диалоги актеров сменяют комментарии автора. Впервые в России открытые читки пьес провели в 70-е годы XX века. Новый жанр критики оценили, и теперь к таким читкам прибегают не только в маленьких, но и в больших солидных театрах. «Интересна самой широкой публике, хотя актеры еще не знают текста, еще нет как таковых декораций, есть только намеки некие, есть некий эскиз спектакля», — говорит Ирина Камодская, заведующая литературной частью Камерного театра.

После завершения спектакля склонить чашу весов в пользу одной из пьес могли лишь зрители. Каждый человек, пришедший на премьеру, отдал свой голос за понравившуюся постановку.

Последние новости

Еще интересные новости