Константин Захаров: налоговые каникулы – серьезная поддержка для бизнеса

28 января 2015 года, на заседании Законодательного собрания Челябинской области, депутатами в трех чтениях принят закон об установлении налоговой ставки в размере ноль процентов для индивидуальных предпринимателей. Проект закона внесен депутатами Владимиром Мякушем и Константином Захаровым. Сразу после опубликования этого закона депутат Законодательного собрания Челябинской области Константин Захаров и исполнительный директор ЧРО (Челябинского регионального отделения) ООО (Общероссийской общественной организации) “Деловая Россия” Наталья Подкорытова провели пресс-конференцию в пресс-центре ГТРК “Южный Урал”.

Вячеслав Афанасьев: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые коллеги. На заседании Законодательного собрания Челябинской области депутаты сразу в трех чтениях приняли закон об установлении налоговой ставки в размере 0% для предпринимателей. Проект закона был внесен депутатами Владимиром Мякушем и Константином Захаровым. Зачем парламентарии пошли на такой шаг, учитывая грозящие в 2015 году проблемы с наполнением регионального бюджета? 

Константин Захаров: На самом деле идея такого проекта, в народе называемого налоговыми каникулами, родилась еще четыре года назад. Общероссийская общественная организация “Деловая Россия” на своих форумах, на федеральных форумах выходила с такой инициативой наряду с другими инициативами. И на форуме действий, который проходил в ноябре в Москве, эта идея еще раз была доведена до президента, и президент ответил, что эта идея будет реализована. Базовая позиция этого закона – это создание благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности, вот основа. Предприниматели больше всего сетуют на сложность и величину налоговой нагрузки. 

Закон о налоговых каникулах предполагает, что в течение двух лет малый бизнес, предприниматели не будут платить налоги за исключением тех социальных выплат, которые вытекают из зарплат, которые получают они. Под наш закон попадает сельское хозяйство, охотхозяйство и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство, все виды обрабатывающего производства. В разделе социальной сферы деятельность всех молодежных туристических лагерей, горных туристических баз, деятельность кемпингов, детских лагерей, пансионатов, туристических агентств, дошкольного общего образования. Врачебная практика, деятельность медицинского персонала, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, социальных услуг без обеспечения проживания. Библиотеки и архивы, деятельность музеев, деятельность ботанических садов, зоопарков, деятельность спортивных объектов, деятельность физкультурно-оздоровительная деятельность. В научной сфере всего три пункта: разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, научные исследования в области технических наук и разработки и исследования в области гуманитарных наук. 

Наталья Подкорытова: На сегодняшний день, я считаю, это серьезная поддержка для бизнеса. Я соглашусь с Константином Юрьевичем в том, что бизнес выделяет одну из ключевых проблем, которая тормозит его развитие – это высокая налоговая нагрузка. У нас в рамках “Деловой России” мы ежегодно проводим исследования, где выявляем предпринимательский климат, как чувствует себя бизнес, ожидания предпринимателей, их настроение. И на втором месте после низкого спроса на продукцию как раз-таки стоит налоговая нагрузка. Это главная из причин, которая сдерживает развитие бизнеса. Это страхи, с которыми сталкиваются люди, которые планируют и раздумывают о возможности в ближайшем будущем заниматься предпринимательской деятельностью. Соответственно определенный страх не дает возможности вступать на этот путь. Поэтому, я считаю, что сложные два года для бизнеса, когда ты начинаешь что-то, когда тебе еще, может быть, не все понятно, не все просто, у тебя еще не сформирована клиентская база – это хорошая возможность отодвинуть эти трудности и финансовую нагрузку на бизнес. 

Константин Захаров: На сегодняшний день мы думаем над тем, чтобы найти на территории Челябинской области информационного партнера, с помощью которого сделать многоплановую рекламу – это и телевидение, и социальные сети, и Интернет – по донесению до людей тех возможностей, которые открываются. То есть, здесь нужно не закон рекламировать, а те модели, которые можно формировать благодаря этому закону, то есть, мы людям должны нарисовать простую, понятную, четкую картину: приходи туда-то, узнавай и регистрируйся, и будешь счастлив сам управлять своей жизнью. 

Кстати, Ткаченко у нас на заседании ЗСО, наш депутат, стал говорить, что рекламы не хватает. Я четыре-пять человек сагитировал, а это же мало, надо агитировать людей. Мы должны сегодня вместе с вами, с журналистами донести до людей именно те модели, возможности, которые перед ними открываются, и убедить их в том, что это на самом деле людям выгодно. Я вот что хочу сказать: сегодня, когда я слежу за дайджестами, которые публикуются в прессе и за комментариями, которые там есть, я четко вижу, что предпринимательское сообщество делится на две категории. Есть категория, которая этим новациям рада, верит и готова попробовать, но значительная часть людей ни во что не верят, и говорят: “Вот, тут дали, там заберут”. Им сколько меда ни предлагай, все равно ложка дегтя найдется. Это, кстати, нешуточная ситуация. Здесь речь вот о чем: те, кто занимается каким-то делом, они всегда стремятся к достижению некоторого предела своей компетенции. В бизнесе это тоже так. И конкуренция в бизнесе заключается как раз в том, что когда одни достигают предела, останавливаются в своем развитии, еще и при этом винят в этом не себя, а окружающих и кого угодно на стороне, им всегда вслед идут те, кто не ограничивает себя этими вещами, кто развивается, в любых ситуациях внешней среды ищет новые возможности, их реализует. Вот для таких людей и написан этот закон. И здесь мы очень внимательно должны следить за тем, что есть принципиально другая системная причина – когда у всех все плохо. Условий нет, и вот хоть ты инициативный, хоть не инициативный – ничего не получится. На сегодняшний день такой ситуации нет. Сегодня открываются новые возможности, пишутся государственные программы и проекты, там просто фантастические цифры в триллионах рублей, которые будут направлены на поддержку не банковской сферы, как раньше, а предпринимательской, производственной сферы. И вот все эти деньги должны очень эффективно зайти на тех людей, у которых есть мотивация развиваться, а не на тех, у кого текут сопли и слезы, понимаете. 

Вячеслав Афанасьев: Резюмируя сегодняшнюю пресс-конференцию, итак, закон принят, механизмы, плюсы его, особенности объяснили. Второе – заявили о том, что следующим чрезвычайно важным шагом будет создание структуры, системы, которая будет доводить до каждого человека, желающего зайти в бизнес, информацию о том, куда ему идти, какими ресурсами пользоваться, на что рассчитывать. Как вы планируете, когда появится вторая часть вашего плана спасения бизнеса? 

Константин Захаров: На следующей неделе мы сформируем рабочую группу, куда войдут представители агентства инвестиционного развития Челябинской области, представители министерств, и будем эту программу разрабатывать. А основным механизмом ее рассмотрения и принятия будут те антикризисные штабы – антикризисный штаб при губернаторе и антикризисные комиссии, которые сегодня все-таки создаются при Министерстве экономики Челябинской области и практически во всех муниципалитетах. То есть, это будет механизм доведения и обратной связи реализации вот этой программы, о которой мы с вами говорим.

Последние новости

Еще интересные новости