Кто будет возить челябинцев?


Тех, кто пользуется услугами маршрутных такси, сегодня беспокоит вопрос: как они будут добираться на работу завтра? Многие пассажиры и не знают, но с 1 июня сесть за руль грузовиков и автобусов можно только с российскими правами. Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Яна Сконечная попыталась подсчитать, сколько водителей-иностранцев в Челябинске.

“Говорили, пугали, что вам завтра хана”, – делится водитель.

Что такое “хана” и зачем ГИБДД пугает ею водителей? Сегодня это вопрос номер один в разговорах на конечных остановках маршрутных такси. После звонка работодателю люди выясняют: с завтрашнего дня на линию не смогут выйти те, у кого нет водительских прав российского образца.

“У некоторых перевозчиков доходит до 70 процентов водителей с иностранными правами. В масштабах города их около полутора тысяч доходит”, – информирует Александр Исаев, председатель Союза перевозчиков Челябинска.

Что такое полторы тысячи, когда в Челябинске их всего две с половиной? Отсутствие такого числа маршрутчиков – это настоящий коллапс для транспортной сети города, в которой частных перевозчиков больше муниципальных.

“Если таджики и киргизы не будут работать, кто тогда работать-то будет? Русские?” – говорит Иномбой Ниезов, водитель маршрутного такси.

По задумке законотворцев, новые поправки должны снизить аварийность: по статистике, львиная доля ДТП с маршрутками – это вина водителей-иностранцев. Изменения в закон “О безопасности дорожного движения” внесли еще в 2013 году, но вступление обновленного документа в силу постоянно откладывали. За четыре прошедших года граждане других стран могли спокойно сдать экзамены в автошколе и получить новые права. Но сделали это лишь единицы.

“Мы не фиксируем наплыва желающих получить российские водительские удостоверения взамен национальных”, – сообщает Максим Кулешов, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.

В ГИБДД обещают увеличить количество рейдов. За “неправильные” права водителям грозят внушительные штрафы.

“Организации штраф в размере 50 тысяч рублей. Если гражданин сам будет заниматься предпринимательской деятельностью с использованием водительского удостоверения иностранного государства, предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей”, – отмечает Максим Зыкин, юрист.

Возможно, завтра кто-то рискнет, нарушив закон, выйти в рейс. Но сегодня сами водители говорят: вряд ли. Хотя сложно представить, как столько мигрантов со своими семьями будут сидеть без работы два месяца – столько времени потребуется, чтобы выучить российские правила дорожного движения и сдать экзамены. А если все они решат вернуться на родину, то кто будет возить челябинцев на работу и домой в кризисное для городского транспорта время?

Яна Сконечная, Александр Меркурьев

Последние новости

Еще интересные новости