Магнитогорский левобережный аэродром на грани банкротства

Магнитогорский левобережный аэродром находится на грани банкротства. Практически все оборудование вышло из строя: парашюты давно устарели, а самолеты нуждаются в капитальном ремонте. 20 миллионов рублей требуется предприятию, чтобы снова начать жить. Но денег нет даже на то, чтобы погасить долги по зарплате.

История магнитогорского аэродрома начинается в 1933 году. В ангарах комплекса стояли тогда всего 2 самолета. Но желающим покорить небо не было конца. 15 человек на место – летчиками становились лучшие из лучших. Летчик Анатолий Прытков вспоминает: «Когда я начал летать, учился в индустриальном техникуме и никогда в жизни не мечтал быть летчиком. А здесь господин великий случай – и после окончания техникума я пошел в училище».

Теперь аэродром – очередная почти заброшенная диковинка Магнитогорска. На балансе ДОСААФ, которому принадлежит спортклуб, 15 самолетов. Минимум полгода они не поднимались в небо. Половине стаи небесных птиц требуется капитальный ремонт, а это 2 миллиона рублей на каждый аэроплан. Еще 10 самолетов принадлежат городской администрации. Два – в работоспособном состоянии, но красный свет полетам зажег предыдущий директор аэродрома. На него сейчас, кстати, заведено два уголовных дела. «Он вывел из государственного реестра РОСТО ДРСААФ самолеты, – пояснил Александр Комаров, и.о. начальника Магнитогорского авиационного учебного центра. – Если бы они были в реестре, то в настоящее время остались бы детали».

Ввод в государственный реестр одного самолета обходится в 15 тысяч рублей. Денег нет даже на это. У аэродрома сейчас 800 тысяч рублей долга. Половина – по зарплате, половина – по коммунальным платежам. К тому же нет исправных парашютов — срок годности закончился десять, а то и двадцать лет назад. Летчики, парашютисты и руководство аэродрома покоряют сейчас не небесные дали, а бюрократические вершины – право на существование и финансирование дорого дается. «Любая деятельность – это своего рода качели, – рассуждает парашютист Андрей Гребенщиков. – То есть, один раз раскачал и потом только подталкиваешь. Сейчас же наши качели стоят, а с отработанными качелями чиновников очень трудно бороться».

На реанимационные процедуры по оживлению аэродрома нужно 17 миллионов рублей. ДОСААФ, несмотря на федеральное финансирование, помочь не может, а городская администрация и не обязана. Если найти инвестора, предприятие возобновило бы и парашютные прыжки, и обучение летчиков. «Окупались бы уже сами полностью, – уверен начальник Магнитогорского авиаспортклуба Виктор Кутный. – Потому что парашютные прыжки платные, обучение на самолетах Як-52 там тоже порядка 260-280 тысяч стоит. Поэтому этих денег бы хватило».

Просвета среди грозовых туч магнитогорскому аэродрому пока не предвидится. Неисправная техника балластом держит клуб на земле. Поэтому сны самолетов о небесных просторах так и остаются фантазиями.

Последние новости

Еще интересные новости