«Манекен» готовит премьеру «Женщина. Сказки»

Ремонт в помещении театра-студии «Манекен», где осенью произошел пожар, — в заключительной стадии. Официальное открытие намечено на апрель, а в мае студийцы будут принимать в родных пенатах участников очередного театрального фестиваля «Унифест». Однако, все это время артисты не теряли времени, они подготовили очередную премьеру — и пусть с некоторым опозданием — открыли новый театральный сезон. Первый показ спектакля «Женщина. Сказки» состоялся в Челябинской академии культуры и искусств, временно приютившей коллег на сцене учебного театра.

По признанию руководителя студии Владимира Филонова, спектакль стал третьей попыткой разгадать тайну женщины. Два предыдущих варианта «Сказок женщин» были посвящены идеальным представлениям мужчин о слабом поле и женским грезам о счастье и любви. На этот раз была предпринята попытка проникнуть глубже в женское подсознание, попытаться постичь психологию прекрасного пола. Руководитель театра-студии «Манекен» (ЮУрГУ) Владимир Филонов говорит: «Это новый спектакль, поэтому мы и название поменяли: были «Сказки женщин», а теперь «Женщина. Сказки» здесь главное, образ возникший — женщина и свет, идущий из нее. Будет такая сцена, когда из нее идет свет, и вот удержать этот свет, эту тайну женщины ей и мужчинам мучительно сложно. Но удержать нужно, потому что пока есть этот свет, идущий из нее, изнутри, то есть жизнь, есть любовь».

В спектакле студия вновь возвращается к своему излюбленному методу построения театрального действа. 13 этюдов объединены общей темой и представляют собой либо законченные короткие истории, либо психологические зарисовки, либо просто яркие и зрелищные образы-символы, расшифровывать которые предлагается зрителям. Актриса студии (ЮУрГУ) Анна Розова отмечает: «Здесь я возглавила какое-то женское движение, феминистическое движение. Красота — страшная сила, она подавляет мужчин. Мы внутри куба вертели землю, правили мужчинами, подмяли их под себя, возобладали над ними. Недаром же говорят, что мужчина — голова, а женщина — шея, куда она повернется, туда смотрит голова».

По мнению режиссера, этюдный метод работы предоставляет актерам студии наибольшие возможности для раскрытия внутреннего потенциала. Это было опробовано еще на знаменитой «Клинике». С течением времени, проверив свои силы на традиционной драматургии, актеры решили вернуться к тому, что им более близко и более удается. Актер студии (ЮУрГУ) Радик Рябков считает: «Мы не двигаемся к какой-то цели вперед. Мы двигаемся вообще и изучаем, пытаемся понять жизнь, вселенную, тут не может быть какого-то четкого направления. Все происходит, меняется мир, и соответственно меняются наши ощущения, и мы свои ощущения передаем людям через сцену».

Задача невербального театра — создать атмосферу, определенное настроение, зритель постигает происходящее на сцене не рассудком, а через ощущения, углубляясь в подтекст, в то, что скрыто. Единственная декорация — белый куб символизирует в зависимости от обстоятельств то лобное место, то внутренний мир, то закрытое пространство. Кульминация всего действа — рождение света. «Вот этот свет, либо это ребенок, либо это свет, там нет конкретики такой, что это именно рождение ребенка. Это именно возникновение света из нее, из каких-то ведьминских заклинаний, шаманства, из шепота какого-то возникает этот свет, который очень сложно удержать», — объясняет Владимир Филонов.

Третья попытка исследования женской души, по словам режиссера стала самой объемной и, очевидно, последней, хотя полностью исчерпать подобную тему вряд ли возможно. Тем не менее в ближайших планах студии — возвращение в родной зал. Это радостное событие решено ознаменовать новой премьерой.

Последние новости

Еще интересные новости