Маршрутные войны в Челябинске остановят депутаты и силовики

Маршрутные войны в Челябинске остановят депутаты и силовики. Сегодня об этом много говорили на заседании Гордумы. Так, начальник городской полиции Сергей Миронов рассказал об арестах двух участников рынка, которые причастны к беспорядкам и преступлениям в сфере перевозок. Помощник прокурора Челябинска Светлана Яковлева сообщила о задержании механика компании-перевозчика ООО “Консул” Олега Петруковича, ему вменяется семь эпизодов умышленного уничтожения имущества, хулиганства и вымогательства. Между тем сегодня депутаты решили, что нужно изменить в организации транспортного обслуживания. Поправки теоретически должны навести порядок на дорогах.

По мнению Гордумы, конец маршрутным войнам в Челябинске может положить всего лишь один документ – “специальное разрешение”. Эта бумага вводит в схему контроля пассажирских перевозок полицейских. И если раньше инспектор ГИБДД не мог спрашивать, есть ли у перевозчика договор на данный маршрут, то теперь вправе требовать эту информацию.

“Выдается тем перевозчикам, которые выигрывают конкурсы на обслуживание маршрутов, – информирует Станислав Мошаров, глава Челябинска, председатель Челябинской городской Думы. – Могу сказать, что тем перевозчикам, которые уже сегодня имеют договоры по маршрутам, это спецразрешение будет выдаваться без конкурса”.

Механизм действия простой: специальное разрешение придется возить с собой всем водителям маршруток. Если бумаги на руках нет, у правоохранителей точно возникнет несколько вопросов, правда, не к шоферу, а к его начальству. “Берется объяснение с водителя, наказывается не водитель, привлекаться будет оператор перевозок, то есть собственник маршрута. Составляется комплект документов вместе с объяснением водителя, водитель отпускается”, – объясняет Олег Козлов, начальник управления транспорта города Челябинска.

За каждый факт оператору грозит штраф 50 тысяч рублей. Юрий Русин несколько месяцев назад из-за маршрутных войн лишился всех своих рейсов – конкуренты били в автобусах стекла, запугивали водителей и пассажиров. Сейчас перевозчик возвращается на рынок и даже пару дней назад запустил машину. По его мнению, такая мера должна помочь, конечно, если исключить из схемы коррупцию и ангажированность некоторых операторов.

“Как таковых нелегальных в городе нет, у всех есть лицензия на осуществление данной деятельности, – говорит Юрий Русин, директор компании-перевозчика. – Были компании, которые забирают чужие маршруты, как это случилось с нами, как это происходит с другими перевозчиками”.

Городские власти надеются, что в первую очередь от нововведений должны выиграть пассажиры. Здоровая конкуренция может положительно сказаться на ценах, а поездки станут безопаснее.

Последние новости

Еще интересные новости