Новые требования безопасности застали врасплох южноуральский автопарк

Автобусам прописали… ремня. С первого марта ужесточились требования к междугородним перевозкам. Теперь на всех креслах должны быть ремни безопасности. Причем новое законодательство обязывает штрафовать не только непристегнутого водителя, но и пассажиров. Готов ли южноуральский автопарк к такому нововведению технически и… психологически?

Эта весна подарила водителю этого серебристого «корейца» с маршрутом Челябинск — Магнитогорск новую почти что обязанность. Тот, кто сегодня не затянет пояс здесь, затянет их при встрече с инспектором. Непристегнутого шофера оштрафуют на пятьсот, пассажира — на сто рублей. Вот только похвастать ремнями сегодня может только каждый десятый южноуральский автобус. А с момента принятия закона на переоборудование перевозчикам дали жалких 96 часов. «На сегодняшний день просто нереально за один, два, три или четыре дня весь этот объем переоборудовать, — уверен Станислав Новичихин, президент ассоциации автовокзалов, автостанций и междугородных перевозчиков Челябинской области. — Я думаю, этот срок должен быть не менее полугода».

Простая арифметика: на Южном Урале около тысячи автобусов, курсирующих по междугородным рейсам, вычитаем сотню оборудованных ремнями. Оставшиеся девятьсот умножаем на количество мест — в среднем их 30-40. Покупка и установка одного ремня стоит около тысячи рублей. Итого сумма, которую южноуральские перевозчики должны потратить на соответствие уже действующему закону, больше 30 миллионов рублей.

Безусловно, поставщиков ремней и установщиков такая новость должна порадовать, но ни те ни другие сегодня просто не готовы к таким объемам и таким срокам. «В данный момент мы не сможем выдать такое количество ремней, которое просит от нас законодательство», — информирует Игорь Левченков, руководитель отдела продаж ремней безопасности.

Навстречу перевозчикам пошли в ГАИ, отсрочив «местное действие закона» еще на месяц, хотя и эти сроки в автопарках называют нереальными. «Если мы сейчас начнем устраивать рейды по данному направлению, то просто наступит коллапс. Все транспортники встанут», — считает Алексей Горшков, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Челябинска.

Неоднозначно историю с ремнями встретили и в салонах автобусов. «Редко когда пристегиваюсь, только если сам за рулем, а в автобусах — никогда», — делится Евгений, пассажир. Другого мнения придерживается Виктория: «Это очень хорошо и удобно — гарантия моей безопасности».

Новый закон застал врасплох и пассажиров, и водителей. Пошли даже споры о том, насколько безопасен ремень безопасности. Но статистика неумолима: шанс выжить в аварии у пристегнутого возрастает вдвое. Шансы выжить у бизнеса перевозчиков сегодня туманны. Плюс интересны перспективы отечественного автопрома — на российских заводах автобусы без ремней продолжают выпускать до сих пор.

Последние новости

Еще интересные новости