«OkNo» представляет «Жизнь как перформанс с перерывом на сон» Виктора Давыдова

В конце прошлого века искусство остро реагировало на социальные изменения, часто предлагая художнику позицию ироничного и растерянного рассказчика. Это и стало одной из основных причин развития перформанса Виктора Давыдова, одного из ярких представителей акционизма в Екатеринбурге, участника объединения «Атомная провинция». В эти дни увидеть его живописные работы и видеозаписи перформансов можно на выставке в галерее «OkNo».

Первое, что бросается в глаза — это небольшой зал, стены которого полностью обклеены газетами бурных 90-х годов прошлого столетия. Это своеобразная попытка передать атмосферу тех событий и явлений, которые становились основными темами и образами творчества Виктора Давыдова. Ведь социально-культурный контекст — неотъемлемая черта его искусства. Разнообразие творческих устремлений Виктора Давыдова и продиктовало особенности экспозиции. Светлана Шляпникова арт-директор галереи «OkNo» отмечает: «В одном зале у нас мягкий уголок, стоит телевизор и живописные работы, которые так немножко быт отражают. И в этом же зале очень концептуальная работа «Север. Урал. Сибирь». Вот этим разделением мы хотим показать, что все это в жизни сосуществовало».

Второй зал в основном посвящен фотодокументации известных акций. Перформансы Виктора Давыдова высмеивали мнимые ценности массовой культуры. Он был страстно увлечен языком телевидения. И поэтому очень часто единственным зрителем давыдовских экспериментов становился оператор. Куратор выставки (Екатеринбург) Марина Соколовская говорит: «Очень многие акции делались с расчетом на поддержку телевидения. Но замысел телевидение трансформировало. И горожане воспринимали эту акцию в интерпретации телевидения».

Так, например, один из известных перформансов Виктора Давыдова «Руки» был интерпретирован как подкуп избирателей накануне выборов. Просто абсурд. Виктор Давыдов признается: «Старые перформансы я вспоминаю с ностальгией – невероятно, как у нас могло это получиться. Потому что это большие организационные работы — техника, люди, видео».

Едкая ирония, игра с визуальными каламбурами и анекдотами, минимализм художественных средств — основные черты живописи Виктора Давыдова. Его полотна рождают ассоциации, связанные с жизненными реалиями. Таковы «Товарищ прапорщик», «Забили стрелку», «Шесть соток». Он не пишет подробных пейзажей, а лишь намечает идею, отвлеченный образ. Солярные символы Давыдов находит в решетках окон и воспроизводит их в триптихе «Север. Урал. Сибирь». Познакомиться с работами оригинального художника можно будет до 19 марта в галерее «OkNo».

Последние новости

Еще интересные новости