Оперная труппа готовится к встрече с «Лоэнгрином»

Впервые за свою историю челябинская оперная труппа готовится презентовать оперное сочинение Рихарда Вагнера. Автором проекта концертно-сценической версии оперы «Лоэнгрин» выступил художественный руководитель театра Антон Гришанин. Романтическую оперу на сюжет средневековой легенды челябинцы услышат на языке оригинала.

С каждым днем театр делает очередной шаг навстречу главному событию сезона. Еще немного – и благородный рыцарь, посланник священного Грааля, опустится в своей ладье прямо на челябинскую сцену. К встрече с «Лоэнгрином» оперная труппа готовится с особым трепетом. «Каждый метр ткани на сцене буквально пропитан этой музыкой. Вот зазвучал голос Лоэнгрина, который сейчас обратится к Эльзе», – говорит Светлана Бабаскина, заведующая литературной частью театра.

Прежде чем это произойдет, и герои оперы исполнят один из красивейших лирических дуэтов, третье действие оперы откроет хоровая сцена. Ее репетицию проводит режиссер-постановщик. В опочивальне новобрачных хор мужчин и женщин славит молодых. Андрей Сергеев придает сцене особое значение – это один из тех эпизодов, которые сделаны в классических традициях оперного спектакля. Подобных театрализованных сцен будет несколько. «Главная – появление Лоэнгрина – самая выразительная сцена, – рассказывает Андрей Сергеев, режиссер-постановщик (Москва). – Потом есть такой персонаж – принц Готфрид. Это мальчик, который превращается в лебедя».

За железным занавесом в это же время идет работа в оркестре. Свою корректуру в звучание музыки вносит Антон Гришанин. Изумительная красота, богатство красок и тембров – иметь дело с таким материалом, по признанию дирижера, – большое удовольствие. Прирожденный симфонист Вагнер значительно обогатил оркестр, внес в партитуру развернутую систему лейтмотивов и даже закрепил за каждым героем свой тембр. Уже завтра, говорит Антон Гришанин, мы услышим красоты вагнеровской музыки во всей полноте. «Те оркестровые номера, которые мы репетируем с оркестром, они дают представление о масштабе композитора, – объясняет дирижер-постановщик Антон Гришанин. – Я думаю, основное понимание и ощущение музыки у нас будет завтра, когда все – оркестр, солисты и хор – выйдут на сцену».

«Лоэнгрин» стал логическим продолжением линии, начатой театром постановкой оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». Лаконизм выразительных средств концертно-сценической версии – не только вынужденное решение, но и в определенном смысле дань времени. «Это побуждает работать фантазию зрителя, – считает Светлана Бабаскина. – Такое оформление спектакля и режиссерское решение пробуждает мысль самих зрителей. То есть, не навязывая свою концепцию, а именно предлагая».

Как это предложение воспримут зрители, ждать остается недолго. В любом случае, по мнению авторов проекта, его главная героиня – сама музыка Вагнера.

Последние новости

Еще интересные новости