Отсутствие светофора сделало учебу в ЧелГУ небезопасной

В результате аварии на Северо-Западе Челябинска пострадали студентка и сотрудница государственного университета. Их сбила машина. Интересно, что ректорат вуза давно просил оборудовать пешеходный переход рядом с ЧелГУ светофором.

Не успели перейти дорогу — и оказались под колесами автомобиля. Несколько дней назад пьяный водитель не уступил дорогу студенту-пятикурснику и сотруднице Челябинского университета. Все трое попали в реанимацию больницы скорой помощи. Пострадавшая женщина получила черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга и перелом голени, молодой человек находится в коме. «Если с какого-то перехода люди с травмами поступают неоднократно, то напрашивается вопрос: сколько человек должно пострадать, чтобы на этом месте поставили светофор?» — говорит Анатолий Белицкий, заведующий отделением реанимации ГКБ №3.

Спасать жизнь после аварии на перекрестке с улицей Солнечной врачам пришлось не в первый раз. Рискованный путь к университету у горожан давно вызывает беспокойство, однако люди предпочитают переходить оживленную дорогу прямо от остановки.

— Ну вот есть указатель, но посмотрите, с какой скоростью они все несутся.
— Тут очень опасно, сбивают, часто реанимация приезжает.
— Светофор только там, а здесь нет, но отсюда мне быстрее и ближе к университету.

Установить светофор несколько раз просил ректорат ЧелГУ. Управление дорожного хозяйства предложило вузу свой вариант новой схемы движения. «В декабре 2009 года было принято решение о том, что пока нет возможности оборудовать переход светофором, остановку с улицы Солнечной перенесут на улицу Ворошилова», — информирует Дмитрий Филиппов, начальник управления по связям с общественностью ЧелГУ.

За два года на этом переходе пострадало семь человек. В городском ГИБДД данный участок — в списке очагов аварийности, однако просьбу установить светофор в этом году милиционеры не направляли. Инспекторы утверждают: важна не только безопасность пешеходов, но и пропускная способность дорог. «Это очень сложная улица с большим потоком транспортных средств, — отмечает Алексей Горшков, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УВД по городу Челябинску. — Если мы на протяженности Братьев Кашириных поставим светофоры, вы сами понимаете, пропускная способность будет намного меньше».

Пока вопрос со светофором не решен, управление дорожного хозяйства предложило университету продлить забор и перекрыть проход к главному корпусу со стороны улицы Солнечной. Но сделать это не так-то просто: кроме потока людей, идущих от этой остановки, закрыть дорогу придется и тем, кто ездит в частную автомойку и пользуется стоянкой, которые находятся рядом.

Перенос остановок запланирован на этот год, более точной даты в документах не указано. И если даже светофор разрешат установить, в одиночку вузу не справиться: цена вопроса — примерно миллион рублей. Чтобы аварии прекратились, в решении проблемы должны быть заинтересованы и ГИБДД, и городская администрация.

Последние новости

Еще интересные новости