Подводные камни программы по утилизации машин

Подводные камни программы по утилизации машин. Сдать старый автомобиль, доплатить, получить новый. Простая схема на практике буксует: вместо обещанных 50 тысяч рублей некоторые автовладельцы могут рассчитывать максимум на 35.

Чем ближе заветный сертификат, тем быстрее тает льгота, сетует Оксана Васильевна и поясняет: три тысячи — на утилизацию, около семи — на налоги. Теперь еще плюс шесть — на эвакуатор. В итоге вместо 50 тысяч рублей женщина надеется получить чуть больше тридцати. А вот когда — уже другой вопрос. «Очередь, чтобы пойти по этой программе, и очередь, чтобы дождаться свою машину, — отмечает Оксана Исаева. — А когда она будет — неизвестно. Много машин продается за наличный расчет».

В автоцентре «Челябинск-Лада» соглашаются: очереди и правда большие. Желающих слишком много — на сегодня уже больше четырех тысяч человек. Самый популярный товар, он же самый дешевый — «пятерки» и «семерки». Они быстро уходят. «С 24 марта мы прекратили прием заявок на «Ладу-2105″, — информирует Егор Курбатов, директор по маркетингу. — По России более 50 тысяч заявок на эту модель. Просто АвтоВАЗ не справится. Очень долго ждать придется».

Тема вызвала горячие споры в Интернете. Челябинские автовладельцы жалуются, что о плюсах программы слышат много, но никто не предупреждает о ее минусах.

— Моя машина не на ходу. Почему никто не предупредил, что ездить по маршруту МРЭО — дилер — утилизатор придется несколько раз? Эвакуатор встал в копеечку. Теперь сомневаюсь, стоит ли игра свеч.
— Абсурд какой-то… Хотел утилизировать машину, которую снял с учета в 2007 году. В ГАИ сказали: привозите машину, ставьте на учет, покупайте ОСАГО, платите госпошлину, снимайте с учета, снова платите. Что за бред?
— Как можно было Минпромторгу не подготовить горячую линию, продумать все вопросы и типовые ответы на них… Если это так тяжело, то договорились бы с любым оператором сотовой связи, с их центром звонков. Этот эксперимент не стоит моих нервов, сил и средств.

Программа по утилизации старых автомобилей стартовала три недели назад. Основные ее недостатки видно уже сейчас. Начинается «работа над ошибками». Так, на днях Госдума приняла закон. Когда он вступит в силу, платить налог с 50 тысяч рублей, полученных по сертификату, будет не нужно. Экономия автовладельцу — шесть с половиной тысяч.

Только в рекламе — все быстро и просто: клиент приезжает в салон на старом авто и тут же довольный уезжает на новом. На деле получается сложнее: очереди, нехватка машин, мало информации. Некоторые южноуральцы от проекта отказываются. Говорят, проще продать своего железного коня на запчасти за пару тысяч. Зато сберечь свои нервы и душевный покой.

Последние новости

Еще интересные новости