При челябинском отделении Союза художников открылась галерея

Мысль о создании постоянной галереи при Союзе художников появилось давно. Еще в 50-х годах открылся специальный художественный салон, где проводились выставки-продажи лучших работ южноуральских мастеров. Но в сложный период перестройки творческая организация вынуждена была его закрыть. И вот, преодолев финансовые трудности и сложности с поиском помещения, 30 челябинских художников представили свои работы в галерее, открытой в помещении Выставочного зала на улице Цвиллинга.

Прежде чем попасть в Галерею Союза художников все работы проходят жесткий отбор специальной комиссии. Решено, что экспозиция будет обновляться каждые три месяца. И поэтому Галерея, помимо собственно функции выставки-продажи, дает возможность челябинским художникам показать зрителю свои лучшие работы.

Значительная часть работ – это пейзажи или натюрморты небольшого формата. Но легкое содержание работ вовсе не подразумевает низкое художественное качество. Так, живописец Иван Болотских предложил вниманию зрителей такие полотна как «Ягодные места», «Вечер. Кижи», «Сирень». Древнерусская архитектура, уральские пейзажи и столь дорогие сердцу художника цветы – Иван Егорович остается верен любимым темам.

Совсем иные образы появляются в работах Павла Ходаева. Свои картины он называет фугами и фугеттами. «Фуга» — музыкальная форма, в которой одна тема звучит попеременно разными голосами. Другая трактовка восходит к восточной философии. «Фуга» в Японии означает «гармония». Художник признается: его живописные опыты – это не претензия на музыкальность, а лишь поиски формы. «Работа над каждой фугой – это, вообще, довольно длительная процедура, требует возможностей другого формата. В музыкальных гармонических пределах существует же целый ряд мажоров, миноров, иных состояний», – рассуждает Павел Ходаев, член Союза художников России.

Художника Анатолия Пастухова пленили тайны и загадки башни Тамерлана. Почти пятнадцать лет шла работа над полотном. Живописец неоднократно ездил в Варненский район, где писал этюды. «Эскизов много было. И ночное, и вечернее состояние. Но я выбрал такой вариант состояния – сумеречный», – делится Анатолий Пастухов, член Союза художников РФ.

Одна из главных проблем успешной работы Галереи Союза художников – это неразвитость художественного рынка в Челябинске. Нет широкого круга покупателей и постоянных заказов, что весьма затрудняет дать прогноз дальнейшего существования галереи.

Последние новости

Еще интересные новости