«Природы мимолетности» Светланы Прядкиной и Екатерины Пензиной

Образ природы – один из самых распространенных мотивов в искусстве. Но так случилось, что в Челябинске жанр пейзажа развивался в основном в живописи и графике. Хотя условный язык декоративно-прикладного искусства ничуть не хуже может передать очарование природы. С этим утверждением согласны художницы Светлана Прядкина и Екатерина Пензина, представившие на выставке в Зале искусств Южно-Уральского госуниверситета свои работы: художественный текстиль, керамику и графику.

Гобелен – один из самых трудоемких и требующих сосредоточенности видов декоративно-прикладного искусства. На создание одного ковра небольшого размера, рассказывает Светлана Прядкина, может уйти больше месяца. Она создает гобелены с природными мотивами. Мастеру близки переходные состояния, она стремится передать неуловимые изменения в пейзаже. «Ветер, листопад, или, может быть, дождь, солнце, какие-то состояния очень яркие, очень контрастные», – говорит Светлана Прядкина, член Союза художников России.

Один из гобеленов соткан под впечатлением от стихов Пушкина. Тщательным подбором нитей разных оттенков мастер постаралась передать все очарование болдинской осени. Работает Светлана Прядкина и во всех видах батика: холодном, горячем и свободной росписи.

Екатерине Пензиной близка цветная графика. При этом сухой пастели она предпочитает масляную, ведь этот вид цветных мелков позволяет добиться ярких цветовых сочетаний и контрастов. Интерес к цвету как к основному выразительному средству нашел свое отражение и в ее керамических работах.

В центре зала вазы, которые стали результатом эксперимента. Екатерина Пензина впервые попробовала совместить керамику и цветное стекло. Рядом с гобеленами Светланы Прядкиной можно увидеть и декоративные панно из шамота. Чуть далее сосуды «Осенние сумерки», по форме напоминающие японские вазы. В экспозицию включен и керамический цикл с излюбленным мотивом художницы – яблоком. «Яблоко же очень такой символичный предмет, – говорит Екатерина Пензина, – и это не зря. Яблоко – это, вообще, символ целостности на Востоке. Под это можно подвести серьезные философские концепции, но это ни к чему. Я просто люблю яблоко как предмет».

Последние новости

Еще интересные новости